Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как изменилась бы мировая история, если бы в Древнем Египте была создана система общего образования?

Образование имеет огромную роль в историческом развитии народов и государств. Народы, уделившие в своё время немало усилий и средств созданию и развитию системы образования, в итоге через некоторое время добивались значительных высот в самых различных областях науки, промышленности, производств продуктов питания и элементов материальной культуры, технологических возможностей, здравоохранения, законодательства, искусства и культуры как таковой.
В связи с чем подумалось – А как могла бы измениться мировая история, если бы в Древнем Египте была создана система общего образования?
Интересно было бы ознакомиться с Вашими мнениями и размышлениями по данной теме.
ОбразованиеИстория+2
kinetics-time engineer
  ·   · 5,6 K
Критический взгляд на любую проблему  · 3 апр 2022
Ответом бы стало, что через некоторое время произошел бы гос переворот, и династии фараоново пришел конец намного раньше чем было в реальной истории.  Ну а после государство бы так или иначе пало бы от дружелюбных соседей. 
Как вы уже догадались образование в то время сводилось лишь к письменности, и истории, и зачатков математики. Большая часть наук просто не существовало даже в зачаточном состоянии так как полностью было задавлено божественным присутствием и эфемерными попытками оправдать земные процессы волей всевышних. Ну а относительно грамотные люди стали бы анализировать как действия государства так и правителя смотря через призму предыдущих поколений и их знаний о мире. так что пирамиды бы даже не начинали строить, так как претенденты на погребение умножались в геометрической прогрессии. 
Толчка в научной мысли бы не вышло, так как любая потребность в инновации должна быть обусловлена спросом, или потребностью в решении проблем. Египтяне бы добивались успеха в архитектуре, зачаткам философии на примере древней Греции, были бы способны копировать и совершенствовать иностранные придумки или вещи, начиная с полезной утвари, заканчивая кораблями и вооружением. Что ни как бы не повлияло на развитие промышлености, аграрный сектор, или социальные изменения. Египет находился в искусственно созданной стагнации, так как правящему классу и местной элите такое положение дел более чем устраивало.  Не было потребности в грамотных людях, механизации, или упрощении труда, так как труд был только рабский. и любая проблема с увеличением производства решалась увеличением рабов. Грамотность как противовес бы ложилась на плечи Элите и выращивало бы конкуренцию в тех аспектах которые они считали своими по праву. Так что введение грамотности стало бы толчком к смещению элит и правящего класса, так как сама структура государства иных исходов для думающих людей не предполагала. Смогли бы Египтяне прийти к федерации, очень сомневаюсь, как и к выборным должностям. Так что монархия и диктатура не куда бы не делась. Для того что бы пересмотреть взгляды и что то изменить нужно пролить очень много крови, а еще нужен абсолютный враг как триггер к действию. Или же наоборот излишние имперские амбиции, и растущий национализм, позволивший бы образованным людям реализовывать себя на вновь присоединенных территориях. И если бы так сложилось, что звезды для Египта встали в ряд, и все получилось. Общее образование бы распалось на сегменты, а прерогатива образованности осталось бы у элит, с частными учителями, родовыми знаниями и так далее. 
Смею напомнить; Первой страной, которая ввела массовое образование, была Германия. Случилось это в 1794 году. Другим государствам потребовалось более полувека, чтобы прийти к этому/ открытый источник
Так что Египет физически не мог на 6000 лет опередить мир, ни потребностей ни даже блажью элит, победное просто бы не случилось априори. У мира были другие приоритеты как и у населяющих его народы.                
1 эксперт согласен
Ответ - верный и исчерпывающий. Попытки ввести всеобщее образование в мире предпринимались: в 800 г. "свежий"... Читать дальше
Пенсионер   · 3 апр 2022
Образование не имеет какой-либо самостоятельной абстрактной ценности. Его уровень должен соответствовать уровню развития общества. Если бы древним египтянам преподавали теорию относительности и генетику, то вряд ли они строили... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласен. Образование без места приложения полученных знаний не имеет ценности и не сможет оказать положительного... Читать дальше
Фантастика, прогнозирование, футорология, война...  · 4 апр 2022
Не было предпосылки в виде новой религии претендующей на всеобщность. Ну а как следствие и такой же науки. Поэтому, чтоб в Древнем Египте было всеобщее образование, нужно допустить, что возникла новая религия. Допустим... Читать далее
Увлекаюсь поэзией, медитацией и общением в...  · 3 апр 2022
На сегодняшний день лишь в общих чертах и довольно приблизительно известен уровень знаний древних египтян, а о том, насколько были распространены эти знания среди населения, известно ещё меньше. Даже если в древнем Египте было... Читать далее
Пенсионер, философ-дилетант, придерживаюсь маркси...  · 3 апр 2022
Система общего образования в Древнем Египте была невозможна в силу существовавшего тогда социального расслоения на богорождённых фараонов, культовое жречество, светское кастовое чиновничество и всё прочее население различной... Читать далее
Картина маслом "Жречество на дыбях".
Человек как человек. Служил, работаю, дети...  · 7 апр 2022
Образование - это палка, имеющая два конца. Образование не возникает и не может возникнуть просто так, со скажем, небезызвестного "бухты-барахты", образование всегда следствие настоятельной жёсткой необходимости в образованных... Читать далее
1 эксперт согласен
Всё верно: предложение рождается спросом.
Пенсионер, два высших образования: техническое и э...  · 4 апр 2022
А как они без наличия системы общего образования пирамиды понастроили?
Другое дело, что содержание программ общего образования в Египте отличалось от нашего, и, наверное, очень существенно.
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их...  · 7 апр 2022
Сослагательное наклонение интересно, и оно нам даёт лишь версии. Общая картина того древнейшего времени никак не получается, то есть мы не можем сложить пазлы из - за отсутствия объективных знаний о жизни египтян. Но благодаря... Читать далее
> А ведь древние египтяне и другие народы имели в те времена громадный объем знаний. Знали математику, физику и... Читать дальше
Исторический факультет, СГПУ Главная тема-это...  · 3 апр 2022
Общего-Основного? или Общего-Среднего? или Общего-Высшего? 9лет? 11лет? 16лет? На рубеже нашей эры там была создана самая процветающая библиотека-Александрийская, где хранились все или почти все первоисточники.С появлением... Читать далее
1 эксперт не согласен
Ответа на поставленный вопрос нет, вместо него - выражение собственных атеистических взглядов.
Ассоциативный россиянин энтузиаст северянин...  · 7 апр 2022
Мировая История, в случае если бы в Древнем Египте была создана система общего образования, изменилась бы в корне - сиречь кардинально. Во-первых, потому как наставник - академик Алферов, на мой взгляд, верно утверждал, мол... Читать далее