Текстоцентричность — это ориентация на текст как на практику, которая определяет всю остальную деятельность Центра. Если мы издаем поэтический сборник, то работа театральной лаборатории должна быть направлена на его интерпретацию в сценическом медиуме. Например, представление части этих текстов в перфоративном формате. То есть театр Центра репрезентирует Слово через свой перформативный язык. Тоже самое с кино, мы не просто показываем фильмы — мы работаем с «поэтическим» кинематографом, близким по духу и настроению к стихам, с их вниманием к тонким и хрупким материям. При этом литературная привязка может быть достаточно абстрактной, главное, чтобы текст понимался не инструментально, а наоборот, как осевая структура, каркас, на которой будут нанизаны любые другие творческие методы.
Стоит оговориться, что мы понимаем текст не только как записанные на бумаге буквы, но и как всякую совокупность знаков — визуальных, перформативных, звуковых.
Приведу пример. Совместно с проектом «Каскад» в Центре была организована выставка «Во время быть». Я был одним из ее кураторов, вел в «Каскаде» группу поэзии. Передо мной и ребятами стояла задача сделать из поэтического материала выставку, превратить тексты в объекты. Мы думали об этом непосредственно во время работе с группой поэзии, у нас появилось несколько решений и нужно было придумать как это реализовать непосредственно в Центре Вознесенского. Плюс была поставлена задача интегрировать работы в постоянную экспозицию на втором этаже (кабинет Андрея Вознесенского). Получился пример текстоцентричной выставки и Центр хорошая площадка для таких экспериментов.