Центр Вознесенского – динамичная арт-площадка, посвященная новейшей российской культуре. Мы стремимся стать культурной институцией, нацеленной на текстоцентричность. Центр объединяет современных авторов и знаковые имена российского искусства, литературу ХХ века и новые тексты, концептуальные проекты и интерактивные выставки-инсталляции.
Мы обратились к нашим кураторам, чтобы узнать как текст раскрывается в каждом из тематических направлений Центра.
Как написано: "В начале было Слово". И жизнь можно воспринимать как один большой текст, который в какой-то момент начинается, длится, и рано или поздно непременно заканчивается. Может показаться, что жанр этого текста у каждого свой – у кого-то повесть, у кого-то фарс, а у кого-то роман. Правда, всегда в финале герой умирает… Конечно, поэтический текст – самый красивый из всех возможных.
В театре текст имеет огромное значение. Со времен Эсхила и Софокла драма и театральный текст были сами по себе, независимо от театрального представления, очень популярны. Все помнят, что пьесы Шекспира публиковались отдельными изданиями! Это возможно потому, что в самых талантливых пьесах обсуждались самые важные для людей вопросы. Так и повелось из века в век, из эпохи в эпоху – в театре говорят о самом важном и интересном. В трагедиях – о страшном, в комедиях – о смешном, в фарсах – о глупом. А лет двести назад появилась драма, тогда Островский и Чехов, Ибсен и Стриндберг стали писать не о героях и богах, а о самых обыкновенных людях, кто любил, страдал и мучился. В недавние времена, в конце ХХ века появилась “новая драма”, а потом и “документальная”, где герои – самые обычные люди и тексты, звучащие со сцены - тексты улиц, вокзалов, метро и кухонь.
Сегодня, когда перформанс побеждает драматический театр, текст в театре почему-то все равно остается активным и важным. Мы в Центре Вознесенского изучаем нынешнее состояние текста в театре. Сейчас кроме нас этим не занимается никто, и это очень увлекает.