Хочу добавить к тому, что уже утверждается автором в вопросе.
Из-за меняющейся внутренней и внешней ситуации люди участвуют не только в обучении, т.е. получении знаний с чужих слов и в чужой ординарной, сценарной или научной трактовке явлений, проблем и событий. Но и в самообразовании, самообучении и самореализации.
Т.е. целеустремлённо, активно, последовательно и терпеливо разбираются в возникающих проблемах, создают своё знание доступными им методами накопления опыта, наблюдений, активного эксперимента, визуализации, фасилитации, структурного и глубинного количественного анализа фактов и связей причин и следствий.
Это даёт в масштабах и в деталях новые представления об актуальных проблемах, ценностной и целевой целесообразности, структуре, составе, состоянии и функционировании объектов действительности.
Потому многие люди на пути к личному умственному капацитету регулярно создают новые знания, а не только пользуются накопленной культурой знания ради обучения.
Несомненно, есть и "штатные посетители" многочисленных курсов и учебных программ, популярных лекций и сайтов, которым составляет удовольствие всё время учиться. Мотивы к регулярному обучению у которых достаточно неопределённые.
Быль первая. Преподаватель обращается к женской аудитории: "Те, кто пришёл учиться, чтобы найти работу, сядьте, пожалуйста, справа. Те, кто хочет выйти удачно замуж, сядьте слева. А те, кто думает, что я депутат, сядьте посредине".
Быль вторая. Один думает, где взять денег, второй, как их правильно вложить в дело.
Как то, вот так.
С уважением. Александр.