Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему принято считать, что современный человек обречен на постоянное обучение?

ПсихологияОбщество+4
Анонимный вопрос
  ·   · 5,1 K
IT-специалист, методология, обществоведение  · 24 мар 2023  ·
LookeronYK
Ответ, что сама изменчивость окружающего мира обрекает нас на непрерывное приспособление, необходимость учиться жить в постоянно меняющихся обстоятельствах, настолько сам собой разумеется, что даже не все отвечающие находят нужным его упоминать. :) 
Ответ на вопрос, почему мир настолько изменчив, тоже вроде бы лежит на поверхности, - научно-технический прогресс настолько ускорился, что сейчас непрерывно разрабатываются и доводятся до повседневной практики десятки и сотни открытий и изобретений, и достаточно многие из них порождают новые интерфейсы и влияющие на повседневную жизнь людей явления, чтобы приспособления к ним и побочным эффектам от них перекрывались во времени.
Но на самом деле это началось задолго до какого-либо научно-технического прогресса. Сам способ биологического приспособления  человека разумного как вида к выживанию в дикой природе основан  на гибкости его реакции на обстоятельства существования, на постоянном накоплении нового опыта, применении его к улучшению условий своего существования и дальнейшем приспособлении к измененным им же условиям. (- Отчасти в замену, отчасти в дополнение к обычному в остальной природе приспособлению за счет силы, ловкости, защищенности (у человека - кости (в частности, череп), кожа), плодовитости, совместным действиям ("стайности"), умению прятаться или быть полезными потенциальным защитникам, истребителям или источнику пищи  (симбиоз)).
Долгое время способность накапливать и использовать именно индивидуальный, личный опыт была определяющим фактором приспособления человека, и его мозг увеличивался в размерах, достигнув максимума в мезолите. Но затем, по мере развития коммуникации между людьми и совершенствования орудий труда, на первый план вышел "коллективный разум": опыт, передаваемый из поколения в поколение в виде и знаний, и тех же орудий труда, и уже организации общества, - начал значительно превосходить в эффективности индивидуальную приспосабливаемость, "обучаемость" человека. В результате прожорливость мозга  стала избыточной (он потребляет до четверти вырабатываемой организмом энергии). Особи (или может быть семьи, племена) с более скромными биологическими потребностями получили преимущество в естественном отборе, и сейчас наш мозг процентов на 10 меньше мозга наших предков среднего каменного века.
Тем не менее наша суть, наша природа осталась та же. В какие бы обстоятельства мы ни попали, мы выучиваемся в них ориентироваться, приспосабливаем к ним свое поведение, снаряжение, по возможности (или просто в качестве побочного эффекта) - саму среду обитания. Все это меняет для нас обстоятельства и запускает новый цикл обучения, предпочтительно на новом, более высоком уровне. Хотя это уж как получится.
 Так было всегда, но настолько само собой разумелось для нас, что мы воспринимали в качестве основного, а кто и единственного источника обучения только соответствующие специализированные институты в обществе. Ну вот теперь они начали отставать от темпа изменений в обстоятельствах нашей жизни, и наша природа вечно самообучающегося существа снова стала заметной их на фоне. Всё нормально, мы просто вернулись к своей сути. Мы не "обречены" постоянно учиться, а получили счастливую возможность более активно влиять на свою жизнь через применение этого заложенного в нас эволюцией навыка.
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 24 мар 2023
Хочу добавить к тому, что уже утверждается автором в вопросе.  Из-за меняющейся внутренней и внешней ситуации люди участвуют не только в обучении, т.е. получении знаний с чужих слов и в чужой ординарной, сценарной или научной... Читать далее
7 экспертов согласны
Игорь Лев
подтверждает
24 мар 2023
Вот именно — САМОобучение — примета современности. Это когда уже сам себе ищешь учителей, реализуя буддистское... Читать дальше
Психолог. Трансформационный коуч. Бизнес-тренер....  · 22 мар 2023  · taplink.cc/svlasov.ru
Мы живём в удивительное время VUCA-мира. Всё вокруг настолько динамично и непредсказуемо, что диву даешься, как в азартном аттракционе.  И единственный способ, не выпасть из всех этих быстро меняющихся обстоятельств жизни... Читать далее
Контакты, и запись на консультацию, в инициалах вверху. Мои новые публикацииПерейти на dzen.ru/my_me
4 эксперта согласны
Покуда остаётся неизвестное,а его бездна.Человек обречён учиться! Как? Чему? Кому? Выбор на любой вкус,и цвет.И ни... Читать дальше
Психолог: консультации онлайн. Публицист...  · 22 мар 2023  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
Да ни на что он не обречён…)) Человек вообще тем и отличается от животного, что у него отсутствует обречённость, и наличествует свобода воли. Но человека - да, вполне можно превратить в скотину, если посредством настойчивого... Читать далее
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
А почему собственно  идея бессознательного не подвергается сомнению? Ведь на каждом углу првторяют как мантру :все... Читать дальше
Инженер-физик, занимаюсь электроникой, социологией...  · 25 мар 2023
Вопрос индуктивно заряжен, и потому программирует неверный ответ.   У неандертальца мозг был больше, чем у нас. Он был вынужден учиться больше, чем мы сейчас. Но! Не Учиться, а Самообучаться!  Почему у нас мозг меньше? Наша... Читать далее
Канал: "Философия, как точная наука"Перейти на dzen.ru/id/60c6e03df781c23625ddb69b