Ответ, что сама изменчивость окружающего мира обрекает нас на непрерывное приспособление, необходимость учиться жить в постоянно меняющихся обстоятельствах, настолько сам собой разумеется, что даже не все отвечающие находят нужным его упоминать. :)
Ответ на вопрос, почему мир настолько изменчив, тоже вроде бы лежит на поверхности, - научно-технический прогресс настолько ускорился, что сейчас непрерывно разрабатываются и доводятся до повседневной практики десятки и сотни открытий и изобретений, и достаточно многие из них порождают новые интерфейсы и влияющие на повседневную жизнь людей явления, чтобы приспособления к ним и побочным эффектам от них перекрывались во времени.
Но на самом деле это началось задолго до какого-либо научно-технического прогресса. Сам способ биологического приспособления человека разумного как вида к выживанию в дикой природе основан на гибкости его реакции на обстоятельства существования, на постоянном накоплении нового опыта, применении его к улучшению условий своего существования и дальнейшем приспособлении к измененным им же условиям. (- Отчасти в замену, отчасти в дополнение к обычному в остальной природе приспособлению за счет силы, ловкости, защищенности (у человека - кости (в частности, череп), кожа), плодовитости, совместным действиям ("стайности"), умению прятаться или быть полезными потенциальным защитникам, истребителям или источнику пищи (симбиоз)).
Долгое время способность накапливать и использовать именно индивидуальный, личный опыт была определяющим фактором приспособления человека, и его мозг увеличивался в размерах, достигнув максимума в мезолите. Но затем, по мере развития коммуникации между людьми и совершенствования орудий труда, на первый план вышел "коллективный разум": опыт, передаваемый из поколения в поколение в виде и знаний, и тех же орудий труда, и уже организации общества, - начал значительно превосходить в эффективности индивидуальную приспосабливаемость, "обучаемость" человека. В результате прожорливость мозга стала избыточной (он потребляет до четверти вырабатываемой организмом энергии). Особи (или может быть семьи, племена) с более скромными биологическими потребностями получили преимущество в естественном отборе, и сейчас наш мозг процентов на 10 меньше мозга наших предков среднего каменного века.
Тем не менее наша суть, наша природа осталась та же. В какие бы обстоятельства мы ни попали, мы выучиваемся в них ориентироваться, приспосабливаем к ним свое поведение, снаряжение, по возможности (или просто в качестве побочного эффекта) - саму среду обитания. Все это меняет для нас обстоятельства и запускает новый цикл обучения, предпочтительно на новом, более высоком уровне. Хотя это уж как получится.
Так было всегда, но настолько само собой разумелось для нас, что мы воспринимали в качестве основного, а кто и единственного источника обучения только соответствующие специализированные институты в обществе. Ну вот теперь они начали отставать от темпа изменений в обстоятельствах нашей жизни, и наша природа вечно самообучающегося существа снова стала заметной их на фоне. Всё нормально, мы просто вернулись к своей сути. Мы не "обречены" постоянно учиться, а получили счастливую возможность более активно влиять на свою жизнь через применение этого заложенного в нас эволюцией навыка.