Вопрос индуктивно заряжен, и потому программирует неверный ответ.
У неандертальца мозг был больше, чем у нас. Он был вынужден учиться больше, чем мы сейчас. Но! Не Учиться, а Самообучаться!
Почему у нас мозг меньше? Наша ветвь Homo sapiens - это плод коммуникативности, формируемый социальной и педагогической зависимостями, которые являются следствием стайных методов освоения среды обитания. Мы воюем не с Природой, а с себе подобными. Мы завоевываем не Мир, а место в социуме.
Почему в вопросе использовано слово «считается»? Потому, что это навязываемый стереотип подчинённого образа существования.
Почему не использовано слово «самообучаться»? Потому, что учитель не получает ничего. Прежде всего он не получает права оценки своей паствы. А это потеря социального статуса.
Наука у нас, это не познание, а это обучение других. Ценна школа, потому, что она даёт опору на иерархическую систему. Почему несистемные «умники» - главные враги? Они работают на свою индивидуальность. А это разрушает возможность «воевать» группой. И убивает возможность для кого-то занимать место командира.
Современный социум доводит обучение до абсурда, создавая и поддерживая миф, что без обучения ты не на что не годишься, а без сертификата ты не можешь зарабатывать, и еще, делать деньги на обучении других.
Хотя все сертификационные системы – это замаскированные финансовые пирамиды.
То есть, обучение превратилось в способ выстраивания социальных структур для финансовой эксплуатации населения. При этом реальных знаний порождается не так уж и много.
Поэтому часто Гора Системы Обучения порождает мышь нового знания.