О преимуществах осознанного подхода по жизни говорят очень много, и даже научно доказано, что такой подход благоприятно сказывается на учебе, работе, личных взаимоотношениях. Что, в общем-то, логично и никакой не сюрприз.
В учебном процессе, при работе с учениками (особенно школьниками) чрезвычайно важно эту осознанность развивать через простые методы — поощрение, личное мнение, установление дружеской обстановки. Ведь то, какой моральный климат в коллективе, напрямую влияет на качество обучения и обучаемости. Главным помощником тут могут стать психологи, работающие именно с группами лиц и способные идентифицировать климат в классе.
Говоря о личных подходах к повышению уровня осознанности в обучении, можно только присоединиться ко всему изложенному другими авторами, ведь, наверное, каждый здесь ответит с точки зрения собственного опыта и каждое мнение будет верным.
Особое внимание хочется уделить двум аспектам — мотивации и конечному результату.
Что заставляет вас учиться/посещать занятия? Идеальным ответ должно стать «желание освоить конкретное знание/навык». Всегда ли это так? К сожалению, нет, ведь сложно школьнику объяснить, почему он должен ходить на уроки химии, если химиком стать не хочет. Этот вопрос решается комплексно, через подогревание интереса к учебе в целом, через желание ходить в школу. Важно, чтобы человек понимал, что это является благом для него. Более конкретные мотивы появятся в старших классах, когда речь пойдет о выборе будущей специальности — когда мы научимся понимать для чего мы что-то учим, тогда появится и осознанность. Именно такая ситуация проявляется, когда люди уже во взрослом возрасте идут на курсы, начинают что-то изучать, что отвечает их интересам и потребностям. В таком случае и процесс, и сам результат учебы будет более, конечно, качественным.