Если человек впервые выходит на работу, то я бы посоветовал ему наибольшее внимание в первый день уделить изучению коллектива. Обычно новички думают то, что самое важное сейчас заучить регламенты, но на практике регламенты соблюдаются крайне слабо.
Очень важно в первый день на своем рабочем месте постараться разобраться с тем, какие роли у людей в вашем коллективе.
Обязательно захватите блокнот и ручку, который вы будете всегда таскать в кармане, т.к. лучше не надеяться на свою память. Забыть что-то важное намного проще, чем кажется на первый взгляд. Переспрашивать то, что вам только-только недавно рассказали можно, но это создает впечатление рассеянности.
Постарайтесь выявить лидера коллектива (кстати, это может быть даже не руководитель компании, а кто-то из рядовых сотрудников, т.к. я сейчас не про должность, а про роль человека в коллективе). Вы сможете обратиться к этому человеку, если потребуется помощь по нестандартным вопросам.
Далее крайне важно разобраться со специализацией всех сотрудников коллектива. На первом этапе у вас будет много вопросов и сложностей, вам понадобится помощь. Если вы будете подходить к сотрудникам из бухгалтерии, чтобы уточнить у них вопросы по проекту, то будете только всех раздражать этим. Вопросы должны быть адресованы тому сотруднику, который хорошо разбирается в теме.