Всё зависит от конкретного бизнеса, его целей и ситуации на рынке. Могу только дать комментарий по собственному опыту - сейчас я собираю команду по услугам в сфере интернет-маркетинга.
Когда всё только начиналось, я была готова взять новичка (что, собственно, и сделала) и практически с нуля обучать всему, что знаю сама. К слову, с этим сотрудником мы до сих пор вместе - такой подход позволил:
- сформировать очень прочные и дружеские отношения, хороший микроклимат в нашем "микроколлективе",
- вместе развиваться и пробовать разные направления,
- прокачать меня как руководителя (тоже с нуля) и наставника.
Сейчас, когда "костяк" команды уже сформирован, я предпочитаю искать более опытных сотрудников. Мне это важно, так как:
- Нужен взгляд стороннего специалиста, который не обучался лично у меня, работал с другими заказчиками и имеет своё мнение (которое может сильно отличаться от моего - да, это тоже важно).
- Скорость развития команды такова, что новый сотрудник должен быстро включиться в рабочий процесс, не затрачивая много времени на обучение, усиление каких-либо навыков.
Когда не хватает мощностей для обработки всех заказов "вот прямо сейчас", лучше искать уже состоявшихся специалистов.
Тем не менее, я по-прежнему готова принимать в команду тех, кто умеет и готов быстро обучаться самостоятельно и нарабатывать свой опыт - это важно в любой работе.
И развивать действующий персонал, если он к этому готов (и не потратит на обучение годы) и если вы не хотите расставаться с человеком/сотрудником - это нужно всегда. Рутинная работа без постоянного обучения и роста - вовсе не то, что актуально в современном мире; скорости уже не те, что были 50-100 лет назад.