Просто-напросто развлекательный контент на порядок если не на два популярнее образовательного. А он редко содержит информацию которую надо обдумывать и анализировать.
С информационным контентом который не назовешь не развлекательным не образовательным в прямом смысле этих слов. Ну новости скажем. Здесь уже проявляется привычка, вбитая людям массовой культурой. Т.е. это тоже следствие предыдущего абзаца. Людей отучили от полутонов, деталей и ньюансов. Приучили потреблять "черно-белую" однозначную информацию в уже готовом не требующем самостоятельного анализа виде. Что вместе с поданной подобным образом информацией они "переваривают" и чье-то чужое мнение, похоже большинство сочло приемлемой платой за отсутствие необходимости напрягать мозги и отвлекаться надолго от забавных котиков и постельной жизни эстрадных звезд.