Способов несколько. Я далёк от темы «Мода», но общие принципы повышение ценности повторяются у большинства компаний.
- Ограниченный выпуск. Выпускают капсульные коллекции, которые ограничены в тираже, поэтому получается, что у каждой вещи повышается стоимость. Так, например, поступает Эпл, когда выпускает новую модель телефона.
- Показы. Например, вещь, которая была на показе — сразу получает дополнительную ценность из-за своей уникальности и истории. Также работает, например, когда компания делает анонс игры или нового устройства и готовит пресс-релизы и показы.
- Имя селебрити или дизайнера при создании коллекции. Например, когда картину делает Бэнкси или Покрас Лампас — вещь приобретает дополнительную ценность. Также работает и с одеждой: если есть известный дизайнер, который имеет большую аудиторию и признание, вещи из его коллекции будут стоить дороже.
Это основные факторы для увеличения спроса. Есть ещё материалы, ценообразование и другие факторы, но, кажется, что они менее значимы по сравнению с этими тремя.