Честно говоря, это вопрос со многими оговорками. Я сама недавно опубликовала заметку о том, как бодро дорожают сумки Hermes https://www.vtimes.io/2021/03/11/sumki-hermes-okazalis-samoi-pribilnoi-investitsiei-v-god-kovida-a3648, но по правде говоря, тут много нюансов. Если вы собираетесь зарабатывать действительно серьезные деньги на винтаже, то приготовьтесь сначала хорошо в это дело вложиться.
Во-первых, далеко не всякая вещь выдержит испытание временем. И с точки зрения ценности как метка стиля и времени, так и с точки зрения качества. Чтобы вещь со временем росла в цене, она должна быть чем-то выдающейся - быть из знаковой коллекции, существовать в ограниченном тираже или единственном экземпляре, созданной важным дизайнером и т. п. Также хорошо бы, чтобы она прилично сохранилась. Как минимум, чтобы ее можно было если не носить и использовать по назначению, то сохранить и продать дальше.
«Все, что вы покупаете в магазине, это не инвестиция, это расходы», - говорил мне, например, владелец ювелирной компании Buccellati Андреа Буччеллати. Я ему верю. Переезжая порог автоцентра, машина тут же теряет 40% стоимости. Серийные украшения Cartier и Tiffany никогда не продать с рук по той же цене, что и в бутике. Поэтому не торопитесь покупать даже дорогие или знаковые вещи - вероятность того, что удастся их продать не то, что с прибылью, а даже за их первоначальную цену, не то чтобы мала, но очень непредсказуема. Коллекцию Louis Vuitton х Supreme разбирают на ресейл платформах с большим плюсов. А H&M х Kenzo особо никому не нужны. Ещё пример, который часто приводят как аргумент «за» дорожающий винтаж - успех сумки Saddle Dior. Но это скорее исключение. Плюс продавались они ровно за цену новых, да и ждать внезапного спроса пришлось десять лет. И в этом основная проблема спроса на винтаж - он непредсказуем.
Что все же будет дорожать? Что-то супер ценное. То есть - редкое или ценное само по себе. Большой редкий драгоценный камень. Подиумная вещь, созданная в единственном экземпляре. Сумка из редкой кожи или часы, принадлежавшие кинозвезде. Но и в этом случае будьте бдительны. Многие громкие продажи, о которых пишут сми, могут быть спекулятивными - когда продавец и покупатель это одно и то же лицо (частное или организация), и сенсационная продажа нужна ему, чтобы создать ажиотаж. Если вы не обладаете такими ресурсами - сначала купить что-то ценное, а потом влить бюджет в раскрутку этого дела, то покупать лучше для своего удовольствия. Тем более, что небольшая выгода будет все равно: в рознице за 5-10 лет люксовые бренды дорожают в среднем на 10-20%.