Как и новые предметы гардероба, винтаж, безусловно, может стать инвестицией. Чаще всего это касается аксессуаров (преимущественно, сумок). Мы все знаем, каким спросом пользуются иконические Hermes Birkin и Kelly: стоимость их винтажных версий с каждым годом только растет.
Еще больший спрос на винтажные сумки в последнее время наблюдается и в связи с глобальным трендом на переиздания архивных моделей. До сих пор продолжается бум на Saddle Bag Dior Джона Гальяно — как только бренд переиздал сумку в новых версиях, коллекционеры бросились в винтажные лавки и на ресейл-платформы в поисках оригиналов. Сейчас особенно частят с переизданиями Gucci: в прошлом сезоне бренд активно промоутировал модель Jackie 1961, а в этом, насколько мне известно, будет делать ставку на модель Bamboo. Так что, если хотите преуспеть в модных инвестициях, советую отправиться на поиск винтажных сумок Gucci с бамбуковыми ручками, если найдете такие. Но и чуть более скромные сумки, не имеющие пока статус иконических, могут со временем принести вам прибыль — спасибо за это развитию специализированных ресейл-платформ, например, The Cultt, подробнее о которой я рассказывала тут https://theblueprint.ru/fashion/industry/ritejl-proekty.
Винтажная одежда, обувь и украшения, безусловно, тоже могут быть предметами инвестиций. Опыт платформ Vestiaire Collective, The RealReal, Poshmark и Depop показывает, что подержанная вещь (а также обувь или украшение) узнаваемого бренда не только не теряет в цене со временем, но и приобретает. Особенно если речь о предметах из редких коллекций или об объектах, которые переживают вторую популярность, как, например, Tabi Boots Maison Margiela. В России тоже есть платформы, которые позволяют в этом увериться, в частности, Second Friend Store, празднующий в 2021-м 10-летие и LOTS, а также офлайн-проект Vintage Marketplace. Попробовать свои первые инвестиции в винтаж можно и через них.