Среди крупных компаний популярностью долгое время пользовался open-space. Однако современные реалии офисной жизни и корпоративный стиль управления все больше стремится в формату гибкого офиса. Когда пространство имеет как изолированные кабинеты для работы в тишине, так и открытые пространства. Таким образом, рабочее место сотрудника не привязано к конкретному столу и остаётся мобильным. Особенно востребован такой формат среди компаний, которые в период самоизоляции отправляли большую часть команды на удаленку.
Стоит рассмотреть варианты на примерах конкретных компаний. Например, очень интересные планировки у японских офисов. У них иерархическая система управления и планировка это подчеркивает. При этом пространство устроено так, что люди мигрируют из одной рабочей группы в другую в соответствии с имеющейся рабочей задачей. А для переговоров используют специальные аккустические капсулы. У нас в MR Group тоже такая есть. Очень удобно, так как она тоже мобильная.
Кроме того, нужно исходить из имеющихся ресурсов. Если существующий офис уже имеет планировочное решение с разбивкой на кабинеты, стоит учесть экономическую выгоду глобальной перепланировки и, в принципе, возможность ее сделать. Если офис новый, то выбор, конечно, шире. К преимуществам строящегося бизнес-центра можно отнести тот факт, что у компаний, приобретающих здесь площади есть возможность выбора как больших помещений, соответствующих запросам, так и 2-х и более этажей. Благодаря свободной планировке можно полностью спроектировать под себя пространство в соответствии со своим стилем управления и корпоративными задачами.