Можно условно определить группы видов деятельности, являющиеся сетевым бизнесом. Сначала по своей брендированности, широте проникновения на мировые рынки - торгово-производственные предприятия, специализирующиеся на мебели, домашнем и садовом инвентаре. Далее сети дистрибьюторов парфюмерии и косметики, известные всем. К следующей группе относятся организации общепита, онлайн-офлайн проекты в сфере обучения, проведения досуга и иные, развивающиеся по франчайзинговым моделям. Наверняка, это не исчерпывающий перечень...
Но даже на основании изучения информации из открытых источников об указанных отраслях сетевого бизнеса можно сделать вывод о (1) трудоустройстве тысяч людей и (2) получению значительного дохода в нём. Наличие хотя бы этих двух признаков достаточно для того, чтобы говорить, что это настоящий бизнес.