Бумажный документооборот, по-моему мнению изжил себя, если смысл на предприятиях вести документацию в бумажном варианте, или же можно исключить тонны бумаги и вести все в электронном формате с шифрованием используя специальные крипто-ключи?
Мне Ваш вопрос напомнил время, когда только стали массово появляться электронные книги, и все вокруг в особенности СМИ транслировали, что бумажные книги изжили себя.
Да, верно книг (бумажных) стали покупать меньше, но у меня подозрение, что не из-за только появления электронных книг, но и из-за того, что стали меньше читать. Ведь гораздо удобней прочесть короткую статью или посмотреть короткое видео, чем читать книги в 500 и более страниц.
Но, это один из примеров.
Что же касается документооборота. То, мне видится правильней комбинировать, а именно бумажное дублировать на цифровом носителе.
Полностью бумажный документооборот в современном предприятии - (это вероятней всего речь идет о каком ни будь ФГУП, где собственно не считают издержки и не учитывают экономический аспект от чрезмерной бюрократизации), это конечно абсолютно не продуктивный подход. Да, и результативности он не придает. В тоже время, полностью отказываться от бумажного носителя, мне представляется ошибочно (не стану здесь приводить примеры, но случаи показывают, команда ясней видела цель проекта, когда все компоненты отражались на бумаге).
И ещё. Можно считать - это психологией, не берусь судить. Но, важный документ в предприятии должен быть исключительно на бумажном носителе.