Франчайзинг простыми словами - это право пользования бренда, при которой владелец бизнеса (франчайзер) предоставляет отдельному лицу или группе лиц (франчайзи) право вести бизнес по продаже продукта или предоставлению услуг с использованием бизнес-системы франчайзера.
Франчайзи в свою очередь получают разрешение на использование фирменного стиля, товарных знаков и идентификационных знаков франчайзера в соответствии с принципами и правилами. Он получает доступ к новым технологиям и опыту владельца бизнеса в его бизнес-системе в обмен на свои деньги и личный труд. Таким образом, франчайзи, которые хотят владеть бизнесом, могут сократить время обучения, необходимое для открытия бизнеса. Также, это позволит избежать траты значительной части времени и денег, которые обычно приходят вместе с разработкой бизнес-идеи.
Он не только используется во многих различных отраслях и секторах, но и элементы франчайзинга становятся неотъемлемой частью многих сфер бизнеса. Например, производители автомобилей, которые тратили огромные суммы денег на создание централизованных сборочных линий, обнаружили, что они могут более эффективно производить и продавать свои автомобили, развивая сети для производства и розничной торговли в различных областях.