Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

А вы обсуждаете с сотрудниками стратегию развития бизнеса?

Или считаете, что стратегия это только задача руководства?
Бизнес и менеджментЭкономика+3
Анонимный вопрос
  ·   · 1,1 K
Ваш вопрос - наше решение! https://t.me/+moMJ2loo2...  · 20 июл 2022
Есть ли необходимость обсуждать стратегию развития бизнеса с коллективом, давайте разберем.
Обсуждение возможно: на стадии формирования,  на стадии до начала реализации, когда стратегия определена и разработан план,  и на стадии реализации выработанной стратегии развития бизнеса.
Если Вы на стадии формирования стратегии пригласили профессионального бизнес-аналитика, то, схематично, он обязан провести интервью со всеми руководителями бизнес подразделений вашей компании, определить текущее и желаемое место Вашей компании в рынке, а также возможные и желаемые перспективы, исходя из текущих и возможных ресурсов и за несколько недель прописать план-график  мероприятий, для достижения заданной цели весом в пару килограмм.
Повторим:  с чего начинается исследование бизнес-аналитика?  С потребностей бизнес-процессов,  проблем и мнений топов и менеджеров среднего звена. А это и есть обсуждение с сотрудниками стратегии развития бизнеса в том числе.  Если вы решили это делать самостоятельно, то методы и подходы не меняются.
Из личного опыта и реализованных моих рекомендаций могу сказать следующее. Бывает ничего интересного, а были неожиданные идеи и чужой опыт в конкретном рынке, которые становились основой того или иного бизнес- решения. Причем, после дня, когда вы задали тему размышлений и обсуждений,  заходят инициативные сотрудники с потребностью обсудить выжимку.  Было, что  проявлялась невозможность выполнения части плана, без каких то радикальных мероприятий, по устранению препятствий развитию бизнеса, что также должно быть предусмотрено, а не возникать "из ниоткуда". В иных случаях менялся план. 
На стадии "до начала реализации" обсуждение с коллективом  необходимо, причем заблаговременно.   Ваши действия должны быть последовательными и уверенными, что означает наличие готовых заранее разработанных алгоритмов решения возникших вопросов, препятствий, проблем в заранее разработанной стратегии. Весь руководящий состав должен четко понимать поставленные задачи и цели, включая промежуточные в горизонте на 2-5 лет. Чем шире и выше ответственность, тем больше горизонт.
Недопонимание топ-менеджментом и персоналом направления развития предприятия, влечет за собой затягивание реализации принятых решений. Вы узнаете о недоумевании  персонала: «Что за глупости и не нужности?»  А с потерей времени вы теряете рынок, выбиваетесь из графика, нарушаете  выстроенную заранее систему маркетинга. А отсутствие стратегии способствует  лишним «движениям» и не нужным мероприятиям.  В итоге выстроенная вами стратегия бесполезно лежит у вас в голове, либо на столе.
На стадии реализации выработанной стратегии также  категорически противопоказано  не обсуждать ближайшие перспективы и выполнение построенного стратегический плана развития бизнеса. т.к. вы не видите истинных причин расхождения плана с фактом.
Однако, не стоит обсуждать всю стратегию в целом с одним специалистом, если он не руководитель проекта.  Ведь нет смысла обсуждать с PR менеджером способы увеличения производства в деталях, а с техническим директором  методики  расширения рынка продаж  и т.п.  Важно повышать профессионализм каждого.  Обязательно должны быть «сюрпризы», т.е. закрытая часть стратегии, дающая полноту реализации плана. Например, построенная на личных связях.  
К слову скажу, что в настоящее время, все больше компаний успешно пользуются стратегическим консалтингом. Причем срок окупаемости данных затрат фиксируется в плане-графике мероприятий стратегического планирования, бизнес-плане.   
И не стоит забывать, что бизнес  - это живой организм, каждая клетка должна полноценно участвовать в соответствии со своим назначением. 
Всегда отвечу на все Ваши вопросы Перейти на t.me/+moMJ2loo2nJhYWRi
При разработке стратегии развития бизнеса важнейшими этапами являются, конечно же: сбор первичной информации, её... Читать дальше
Маркетинг и развитие  · 20 июл 2022  · akalm.ru
Ну, раз меня попросили ответить. Я считаю что стратегия это задача руководства, но решая эту задачу руководство может обсуждать её решение с любым с кем посчитает нужным :) Я в своей практике делал и сам и с привлечением, и... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
1 эксперт согласен
Бизнес-консультант, бизнес-аналитик, системный...  · 18 июл 2022  · svmal.ru
У стратегии должно быть несколько уровней "доступа": - ТОП менеджеры - доступ ко всей информации и участие в разработке - Неформальные лидеры - доступ к информации не содержащей коммерческую тайну и участие в разработке... Читать далее
Полезные тренинги о менеджменте на моем канале ДЗЭН:Перейти на zen.yandex.ru/id/623ac572e768921342016458
1 эксперт согласен
Татьяна
подтверждает
20 июл 2022
Все верно. Хороший вариант ответа.
Консалтинг для руководителей бизнеса. Маркетинг -...  · 6 июл 2022
Есть хороший анекдот: разговаривают три семейных пары. И тут зашел вопрос о том, когда детям рассказывать о сексе. Первая пара: -Ой, им еще рано об этом знать. Вторая пара -они и сами все со временем узнают. Третья пара: -А мы... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Интересный анекдот, хоть не смешной, но ответа на вопрос нет
Добро пожаловать на страницу компании, которая...  · 23 июл 2022  · meconnect.ru/reputation4all
Отвечает
Марина
Не просто обсуждаем со своими коллегами, но и приучаем своих клиентов использовать этот инструмент для роста и развития бизнеса. Вовлечение сотрудников - это современный способ мотивироват сотрудников предлагать и нести ответств... Читать далее
Знаем как решать любые маркетинговые задачи с минимальным бюджетом. Перейти на imageconsult.by
Пенсионер   · 7 июл 2022
Формирование стратегии - это задача  собственника  бизнеса. А вот управляющий бизнесом должен обеспечить декомпозицию стратегии и доведение задач до каждого сотрудника. Каким бы талантливым  не был полководец, но воюет пехота. 
1 эксперт согласен
Татьяна
подтверждает
20 июл 2022
Посыл правильный, как минимум разъяснять персоналу придется, соответственно и обсуждать
Рассуждаю о гибких методологиях  · 22 июл 2022
Почему нет? Тут можно размышлять с двух сторон:  1. Быть уверенным в идеях и решениях своей команды и прислушиваться к ним.  2. Не опираться на команду 100%, но иногда опрашивать и выслушивать их идеи, в каком направлении можно... Читать далее
Консультирую онлайн Практикующий юрист в разных...  · 8 июл 2022
Полагаю, что к обсуждению стратегии целесообразно привлекать всех значимых для ее последующей реализации лиц. Но не всех привлекать к её принятию…
Обращайтесь онлайн помогу https://t.me/Chebotarev_Vasili тел/ватсап 89588148412 Перейти на t.me/Chebotarev_Vasili
Расстрижен за вольнодумство по статьям "история"...  · 5 июл 2022
Все зависит от уровня управления этих сотрудников и сложности бизнеса. Вы о рядовых сотрудниках? А бизнес это торгашество?  Тогда уровень компетентности у всех одинаков от президента до последнего клерка. Иногда даже клерк... Читать далее
1 эксперт согласен
Татьяна
подтверждает
20 июл 2022
Может резковато, но критика верная, как и высказывание об исполнителях.
Внедрение оптимизации производства . Как оптимизир...  · 20 июл 2022  · kevolehc.ru
Когда на основании стратегических планов и целей происходит разработка тактических планов и целей, необходимо конкретизировать задачи и довести их до сотрудников. Необходимо произвести обучение сотрудников и объяснить цели и... Читать далее
Вопрос об одном, а ответ "о своем"