Очевидно.
Потому что помимо полезной нагрузки есть сама ракета - двигатель, корпус и топливо, которое тоже нужно поднимать на высоту его отработки. И всю эту массу нужно разогнать до первой космической скорости (7910 м/сек), а также преодолеть сопротивление гравитации и среды.
Для разгона до первой космической скорости сейчас требуется топлива в ~6 раз больше массы сухой ракеты. Т.е., если вы сделаете ракету (двигатели и корпус) легче современного автомобиля - массой в 1 тонну, то ещё 6 тонн топлива понадобится для разгона этой конструкции. И это без учёта топлива для подъёма массы на 100+ км. высоты и преодоления сопротивления воздуха (это увеличивает коэффициент "масса топлива/масса ракеты" до ~10+ раз). Получаем 11 тонн, что уже не мало и это на фоне фантастичности ракеты с сухой массой меньше Лады Приоры )).
Сухая масса Р-7 (которая вывела Спутник-1 и Восток-1 с Гагариным) - 26,5 тонн. Взлётная масса - 279 тонн. Т.е. если вы хотите запустить не 4,7 тонны аппарата с человеком на борту типа Восток-1, а 100-граммовый айфон, то вместо 27 тонн вам надо будет поднимать с поверхности земли 26,5 тонн с помощью 260-270 тонн топлива (по параметрам Р-7). И орбиты достигнет лишь малая часть массы этой многотонной ракеты.
Как видите, масса полезной нагрузки мала по сравнению с массой двигателей и топлива. Поэтому выгоднее выводить на орбиту сразу много миниспутников (десятками на одном ракетоносителе), чем тратить на каждый спутники по одному ракетоносителю (которые всё равно не может быть маленьким).
nb: вывод на орбиту ракет из стратосферы с помощью самолёта ситуацию с ракетой немного улучшит, но не намного (лишние 200-300 м/сек и 10-20 км высоты - это ~3-5% от необходимых энергозатрат)