Масса топлива во много раз превосходит массу доставляемых объектов. Себестоимость доставки 1 кг на орбиту прим. 30 тыс. ye. Это большая величина, и поэтому учитываются даже самые малые факторы. А главные - это масса обшивки и лобовое сопротивление.
Масса обшивки. Допустим что есть изначально какая-то необходимая толщина. Такая чтобы при разгоне, ракета не сгорела в атмосфере. Отсюда минимальные необходимые размеры. При неизменных геометрических параметров ( т.е. соотношения длины к диаметру ), при увеличении длины l напр. в 2 раза , объём увеличится пропорционально кубу l^3 т.е. в 8 раз, а площадь - пропорционально квадрату l^2 т.е. в 4 раза. Т.о. при увеличении длины, увеличивается и соотношение V/S. Так что на единицу общей массы, полезной нагрузки можно взять больше Mполезная / Mобщая.
Теперь перейдём к лобовому сопротивлению. Оно пропорционально площади поперечного сечения Sпоп. Также при неизменности геометрических параметров при увеличении объёма, оно увеличивается, но соотношение V/Sпоп. будет выше, чем выше длина, а значит и объём. И также при увеличении объёма можно взять больше полезной нагрузки из соотношения к общей массе ( т.е. к массе ракеты перед запуском ).
Можно, конечно сделать ракету более вытянутой как игла, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, но в этом случае, больше пойдёт на обшивку. Надо сказать что напр. шар имеет максимальное соотношение V/S. Также и с другими геом. предметами, если их вытягивать - соотношение V/S будет уменьшаться. Плюс появятся другие проблемы в т.ч. более сложная управляемость при сильно вытянутой форме.