Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в космосе такой холод, звёзды должны же выделять тепло?

ФизикаКосмос+1
Анонимный вопрос
  ·   · 219,2 K
Сусанна Казарян, США, Физик  · 15 окт 2021
Звёзды действительно выделяют тепло, точнее тепловое излучение, но это излучение обратно пропорционально квадрату расстояния до поверхности звезды. Например, на расстоянии в 1 а.е. (орбита Земли) от Солнца плотность энергии излучения (W) равна Солнечной постоянной, или W ≈ 1370 Вт/м². Это означает, что поверхность площадью 1 м², установленная перпендикулярно лучам Солнца, за 1 сек получает от Солнца Q ≈ 1370 Дж энергии. Из закона Стефана-Больцмана получим равновесную температуру этой поверхности Т = ∜(Q/(2εσ)) ≈ 331.5 K или Т = 58 °C (в расчётах принято ε = 1, а множитель 2 в формуле учитывает переизлучение неосвещённой стороной поверхности).
Для любого другого расстояния (R) от Солнца значение Q в формуле нужно заменить на Q* = Q(r/R)². Вот таблица расстояний от Солнца и соответствующие равновесные температуры на этих расстояниях:
  • 1 а.е. (Земля), Т = 58 °C
  • 1.5 а.е (Марс), Т = −2.5 °C
  • 5 а.е. (Юпитер), Т = −125 °C
  • 30 а.е. (Нептун), Т = −213 °C
  • 50 а.е. (Пояс Койпера), Т = −226 °C
  • 1 св.год (Глубокий космос), Т = −273 °C
Так что не уходите далеко от дома. В космосе действительно жутко холодно.
1 эксперт согласен
Сюзанна, где то я видел, что равновесная температура Земли -24 по цельсию а не +58, можете внятно обьяснить эту разницу?
@Виктор Пряничников, нервирует слово "внятно". Нужно внимательнее читать написанное. Полученные цыфры соответствуют расстояниям на орбитах, т.е. в открытом космосе. На поверхности Земли необходимо учесть также отражение (29% ) и поглощение (23% ) Солнечного излучения атмосферой. Только ~48% поглощается поверхностью Земли, что соответствует равновесной температуте 2.8 °C. Но надо учесть и то, что поверхность Земли только половину времени освещается Солнцем. Но это уже вы сами.
фразу "это излучение обратно пропорционально квадрату расстояния до поверхности звезды" - нужно исправить
Потому что Вселенная расширяется. При расширении все газы остывают. Да и вообще, в Космосе вакуум и нагреваться (передавать тепло) нечему.
@Юрий Голованов, не совсем так. Тепло в космосе передается излучением
Весьма грамотно, но на мой взгляд в данном случае корректней было бы указывать температуру в Кельвинах. ))
@Семен Николаев, я не скажу какая температура будет в Кельвинах в трёх световых годах если даже в одном году мы имеем-273, а ноль по Кельвину это - 273,15 по Цельсию, но в расчетах всё же используется именно эта шкала т.к. не имеет отрицательных значений и в этом её физический смысл, при нуле по Кельвину как точке отсчёта должно быть полное отсутствие тепловой энергии.
поближе к звезде подлетите, будет тепло. Вот на Меркурии +400 , устраивает?
Точно за 1 секунду 1370Вт? И на кв. Метр? Это в час на кв.м. 4932000Вт? Вы, конечно, эксперт и вам видней, но материя, представляется мне, при включении в рассуждении головы, столько просто не способна рассеять.
@Алексей Шадрин, При интенсивности в 5 Мвт в час на кв.м. ни один крем от загара не поможет. Вспомнил Сару Конор горящую у забора!
Звёзды испускают электромагнитное излучение в соответствии с «цветовой» температурой фотосферы, но это в среднем по больнице. В космосе такой холод - субъективное ощущение и зависит от баланса поглощённого излучения и собственного излучения/отражения при разном альбедо освещения и излучения, а также площади соответствующих поверхностей. Температура в космосе как средняя кинетическая энергия частиц не имеет смысла, бывает шесть порядков и ни на кельвин не нагреет из-за почти вакуума, а человек может выкипеть, если обращённая к солнечному свету поверхность будет с нулевым альбедо, а в инфракрасном диапазоне с единичным.
Ну, допустим, тело, находящееся в космосе получает от своего светила так мало энергии, что не нагревается. Но, при этом, имеет собственную температуру, к примеру, 36,6 С.  Почему это тело должно остыть, если в космическом вакууме теплопередача практически равна нулю? Как раз наоборот, в отсутствии теплопередачи, человеческий организм начнёт перегреваться. Именно поэтому в космических скафандрах предусмотрена система охлаждения, а не подогрева.
@Леонид Слободинов, мой ответ по этому вопросу можете прочитать на Кью здесь.  
Комментарий был удалён за нарушение правил
@геннадий филипенко, хороший вопрос 👍. Эти 2.725 К всегда греют, но слишком мало и слишком медленно (из-за малой интенсивности), чтобы учитывать, разве что только для глубокого космоса, считая это нижним пределом.
Инженер-теплоэнергетик, видеоигрок, читатель.  · 7 окт 2021
Космос большой и очень разный. Вблизи звёзд, действительно выделяющих огромное количество теплоты, космос очень даже горячий - например, солнечная сторона Меркурия нагрета свыше 400 С. Но по мере удаления от звезды плотность... Читать далее
В Космосе всё несколько иначе. На Луне днём порядка 130 град. Цельсия. Ночью -170. Атмосферы (одеяла) нет и тепло... Читать дальше
Астрономия физика космология квантовая механика...  · 19 окт 2021
Космос, это среда за пределами границ атмосфер небесных тел. Содержание вещества в нём характеризуется крайне низкой плотностью. По этой причине тепло от звёзд передаётся только излучением, а его энергия убывает по закону... Читать далее
100 000К - это холодно или тепло?
Астрономия, Информатика, Аквариумистика.  · 27 дек 2021
Для начала определимся - что значит в космосе холодно? Температура - это характеристика материи, не вакуума. Тело помещенное на орбите, в тени (например Земли) будет медленно остывать. Но до абсолютного нуля не остынет, так как... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
учитель химии и физики, кандидат химических наук  · 24 окт 2021
Физический вакуум не нагревается. Он прозрачен для электромагнитного излучения звезд. И температуры у него нет. Другое дело: температура вещества. Она будет соответствовать разности двух потоков энергии: 1) вещество теряет элект... Читать далее
Английский язык для детей и их родителей. Метод ау...  · 27 дек 2021
Я не понял, объясните, что значит в космосе холод? Холод, это что такое? Мы можем измерить температуру некоего тела, например, воды или воздуха и сказать, что температура этого тела такая-то. А в космосе вакуум, как измерить... Читать далее
По-всякому там бывает
Ицхак, а вы знаете, что космонавт не мёрзнет в открытом космосе? А в его скафандре нет системы обогрева, а, наоборот, там есть система охлаждения! Дело в том, что в космосе отсутствует теплоноситель. Поэтому тепло, выделяемое... Читать далее
1 эксперт не согласен
> Дело в том, что в космосе отсутствует теплоноситель. Это ошибка. Вакуум лучший переносчик теплового излучения... Читать дальше
Я знаю, что ничего не знаю  · 28 янв 2022
Для вакуума неприменимо бытовое понятие температуры ввиду крайне малого количества вещества в окружающей среде. В "космосе" не холодно и не жарко - там никак.
1 эксперт согласен
Увлекался горным велосипедом и РУ вертолётами...  · 9 окт 2021
Если говорить об ощущении холода, то человеческое тело для этого должно охлаждаться теплоносителем - воздухом или водой с температурой наверное ниже 20 градусов. При отсутствии теплоотвода т.е. при температуре окружающей среды... Читать далее
1 эксперт согласен
Совершенно верно, если нет окружающего вещества - газа, жидкости или твердого вещества, то восприятие температуры... Читать дальше
Люблю науку и историю. Увлекаюсь генетикой)...  · 24 янв 2022  ·
science_scientists
Добрый день! На самом деле, это заблуждение. Космическое пространство - это вакуум. Соответственно, там просто не может быть холодно. Поэтому, даже не защищённое тело будет остывать очень долго. И все равно не остынет. Также... Читать далее