Я бы рекомендовал использовать русскую версию языка Лого, с 3 класса общеобразовательной школы или чуть позже. Без всякой арифметики, чисто на управлении черепахой и обработке списков слов. Такая учебная программа была в конце 1980-х годов (тогда это был 2 класс) и прекрасно себя показала, но тогда было мало компьютеров, и её не удалось внедрить повсеместно. По нынешним временам ещё, конечно, обмен сообщениями по сети надо добавить в изучаемый минимум.
По сути своей, программирование - это алгоритмическое, причинно-следственное мышление, и оно должно бы формироваться у ребёнка раньше изучения таких абстрактных дисциплин, как алгебра, геометрия и ряд других школьных предметов, и, собственно, вне прямой связи с ними. Это более фундаменальный жизненный навык.
Или может даже в 1 классе начинать со Scratch.
А профессиональные языки программирования большинству людей изучать ни к чему.