"Означают" они "всё", даже больше чем разницу между смертью и жизнью, "означают" выражаясь современным языком "непопулярность" среди людей пути в жизнь вечную с Богом (нежелание идти путем Христа).
Широка, проторена и легка ли эта "дорога" ("длинной" в жизнь вечную)?:
- Что значит "отвергнись себя"?
- Что значит "возьми крест свой" (заметьте не "чужой" и не "как все")?
- Что значит "следуй за Мною" (как, чем и зачем?)?
Для более менее верного и понятного ответа (в "теории") на каждый из этих вопросов пришлось бы написать с десяток увесистых томов (и всё равно не факт, что хотя бы половина их внимательно и "вдумчиво" прочитавших поняли бы "о чем речь" хотя бы). Так что утопия даже пытаться, но я рискну и попробую (методом "вживания", на своей шкуре, не "как все").
---
Вот я сам увидел вопрос темы. - Так это ж просто (тут же в памяти и ответ Христов готов на него - про отвержение себя, крест и следование за Христом)! Но прочел уже данные ответы и... увидел что если так "просто" отвечу то получится лишь "кимвал звучащий" (я то молодец, "отчитался" как бы, а как это поймет каждый? - не моего ума дело, - это по христиански?).
Полез в труды св. отцов... И увидел что для них это тоже "просто", ведь большое видится на расстоянии. А потому они пишут о "тонкостях" пути, а не его отличиях от прочих (ибо "прочие" давно ими самими "забыты" и "пройдены"). Я хотя и далеко не "святой", но понял что и сам уже "забыл" отличия (вижу цель не вижу препятствий). "Плавали - знаем", - ведь так можно ответить на любой вопрос?
А что есть жизнь как не постоянный выбор пути (что, как и зачем делать, мыслить, говорить?)? - А как мы "выбираем" свой путь на каждой такой "развилке жизни" (которых каждый день тысячи, если не миллионы, и
каждая может "увести" с пути Христова)? - А ведь любой выбор пути чтобы верно сделать
нужно как-то "рассудить" сначала.
Значит суть в этой заповеди "не суди"?
И ведь, ДА, "стихи" 13-14 внутри "тела" этой самой заповеди "не суди" (вся 7 глава как бы её "теория", а 8 глава, - "практические примеры" для "усвоения"). А разве не почти все, идя "широким путем"... толкуя чуть ли не каждый "стих" как "отдельную заповедь": о сучке и бревне, о святынях и жемчугах, о просите и получите...? - А в результате имеем бессвязный "винегрет" из "понятий" (кашу в голове). А совместить не пробовали (читая каждую и помня что она о "не суди", ведь мы "судим по плоти, а Христос не судит никого")?
Ибо каким судом судим, таким и судимы будем (ст. 2) = как поступаем с людьми так и они с нами (ст. 12), - разве это не "кавычки" в которых заключено их содержание (ст. 3-11)?
Разве "узнавать по плодам" (ст. 20) не о том, как делать выбор "не судя" ("по плоти")?
Разве блудница, которую нарочно привели "на суд" ко Христу, про свидетельства, про закон, про смерть во грехе, про семя Авраамово... (уже 8-я глава) это не примеры заповеди "не суди"?
А если вспомнить что это всё сказано иудеям ("народу книги", который заветы отцов ревностно исполнял) и сравнить их ревность и "трудности", с "трудностями" даже самых "верных прихожан" православных (для которых "исполнять заповеди" это по смыслу "неподъемная ноша", "цель" недостижимая, подвиг всей жизни) то неужели мы идем "узким путем"?
А пробовал ли кто хоть день прожить без любых суждений (мнений)?
Вот и поразмыслите что такое этот "узкий путь" с "тесными вратами" (разумеется я не смог ни его описать, ни его отличий от "широкого и пространного", а лишь "указатели расставил" и то "в общих местах"). "Узко" (конкретно, жизненно) даже мыслить это не "мыслить широко" (абстрактно, вообще)...
---
Отвечу и кратко на каждый из тех трех "путеводных" вопросов (см. в начале):
- Пока душа для греха не умрет (не "отвергнет себя") в метанойе (христианской, а НЕ любой иной) которая есть непрестанное покаяние, да не "для отчета" (на публику), а такое чтобы "вывернуть себя наизнанку" (дабы даже помыслы о грехе в голову не приходили, чтобы "нос воротился" от греха, как от дерьма), душа и не оживет.
- Крест это верная жизнь в слове Христа (жизнь без греха). В чужом грехе не покаешься и "нос воротя" от чужого греха утонешь в своем. Легок ли сей крест?
- А то и значит что жить и делать всё нужно так как сам Христос (во всем идти за Ним следом от помыслов до плодов дел любых), ни о чем не "судить по плоти" (не мнить, не представлять и т.п.), а вопреки всему идти и не "запутаться" на развилках жизни.
Это "тезисно" разумеется (у каждого свой путь за Христом, всех не описать) и вряд ли верно (доступно для понимания). Но кто решится так "идти" тому, - "До встречи!".
---
И еще обязан (Христом) Вам как автору вопроса сказать, - куда Вы так торопитесь?
Кто долго жует тот долго и живет. Что за спешка, - задавать вопросы реально архиважные и путеводные (посмотрел в профиле) буквально "очередью из пулемета" (не разобравшись в одном... тут же задавать другой)? -
В мелькании знаков и пути не увидать.