В этом веке нет субботы, в подлинном смысле. Тот, Кто сказал, что почил Бог в день седьмой(Быт.2,2), обозначил этим отдохновение от этой жизни; ведь гроб этот есть тело и оно от мира. Шесть дней совершаются в продолжительности всей жизни хранением заповедей, седьмой же день весь проводится во гробе, а восьмой в исшествии из гроба. И как здесь удостоившиеся принимают тайны воскресного дня в притче, а не сам день в существе его, так и тайны субботы они принимают в притче, но не саму субботу в действительности. Потому что таинство, а не истинную действительность устроить дал нам здесь Бог. Истинная и несравненная суббота есть гроб, показывающий и знаменующий совершенное успокоение от тягости страстей и от сопротивного покою делания.... О дне же воскресном высоко для нас и говорить. Наша суббота есть день погребения. Там действительно субботствует существо наше (Прп. Исаак Сирин).
Таким образом, слова Христа: «Сын Человеческий есть Господин и субботы» (Лк. 6,5) можно понимать соотнося со сказанным: Я есмь Первый и Последний. И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти (Откр. 1,17) и еще: ...Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (Ин. 10,17-18).