Все Евангелисты пишут о том, что существует Божественная Троица. В частности, в Евангелии от Луки в следующем месте : " Ангел сказал Ей в ответ : Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое от Святое наречется Сыном Божиим" (Лука 1:35).
Ещё более открыто говорит и Сам Господь, обращаясь к ученикам : "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28:19).
А также в I послании Иоанна : " Ибо три свидетельствуют на небе : Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле : дух, вода и кровь; и сии три об одном" ( 1 Ин 5:7,8).
Как пишут отцы церкви, а также христианские философы, что человеческий разум, предоставленный самому себе, никоим образом не сможет увидеть, как надо понимать сказанное выше. Все рассуждения мудрых людей сводятся к тому, что Отец, Сын и Святой Дух есть три составляющие сущности одного Бога, которые едины, как душа, тело и действие у человека. Божественное Отца - есть первая составляющая Его сущности, как душа в человеке. Отсюда следует, Что Сын, рождённый от Марии, - это тело той Божественной души, и это вторая составляющая Его сущности. Действия есть третья составляющая Его сущности, поскольку они исходят одновременно из души и тела, а все исходящее имеет одну и ту же сущность с тем, из чего они исходят.
Таким образом, три сущности - Отец, Сын и Святой Дух едины в Господе Иисусе Христе, как душа, тело и действие в человеке.
Человеческий ум в состоянии постичь Троицу в Господе по троичности любого человека. У каждого из нас есть душа, тело и действие. Человек сотворен по образу и по подобию Господа. Ибо в Господе, по словам Апостола Павла ( Кол. 2:9), вся полнота Божественности обитает телесно. Только в Троица в Господе - Божественная, в человеке же - человечья.
Если же эти три Божественные составляющие называть личностями и каждую наделять свойствами, то тем самым произойдёт разделение Божественной сущности. Она же одна и неделима. В противном случае это было бы три разных Божества, не будучи полностью Богом, но каждый Бог имел бы власть лишь на одну треть. Но это немыслимо.
Поэтому, говорить, что Святой Дух - это Бог не одно и то же, что Бог- это Дух. Поскольку, согласно Апостолу Павлу, Святой Дух говорит не от себя, а от Него; кроме того по Воскресении Господь забрал из гробницы всё Своё человеческое тело, как плоть, так и кости (см. Еванг). Он представил Себя в качестве живого свидетельства, сказав им :" Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои ; это Я Сам ; осяжите Меня и рассмотрите;ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лука, 24:38,39).
Святой Дух нисходит на человека пишут отцы церкви,разумея под этим восхождение в духе, а не в теле в сферы небесные. Этого удостаиваются на земле лишь избранные. Все остальные люди поглощены своим земным существованием, природным, а потому им не дано видеть до смерти горние выси.