Разумеется никакой человек не может "распоряжаться Богом" (или Его ипостасью) по своему усмотрению (христианство не магия).
Да и ясно вроде бы сказано: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. И именно в этой "формуле" я ясно вижу и ответ на вопрос темы.
Есть масса подобных вопросов, которые вызывают мягко скажем серьезные затруднения у мышления (в т.ч. религиозного) и чувств людей.
В чем проблема? - В том, что мы рассуждаем о Боге по человечески, а не по Божиему. Это то, о чем говорит Христос Никодиму: Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Т.е. ответить на такие вопросы можно только рассуждая НЕ по человечески (по Божиему, "небесному", духовно). Поэтому, прошу прощения, но мне придется далее отвечать на него "по небесному", а вам быть крайне осторожными и ответственными в понимании моих слов (я человек и могу ошибаться и/или высказываться неверно, скорее любые человеческие слова о "небесном" не могут быть вполне верны, но, надеюсь, духом их понять можно, увы не любым).
Вопрос темы, как я вижу, указывает на поиск ответа в понимании "человеческого усмотрения" (в источниках воли, решений человека, и даже его разума и чувств). Люди "не любят", мягко говоря, рассматривать вопрос о причинах своих воли, разума и чувств (ведь всем же очевидно что это это мы сами, наше "я", волит, чувствует, разумеет и т.д. или же, "по научному", относят этот вопрос к неведомой им "деятельности мозга", в которой "верьте и не сомневайтесь" разумеется, наука скоро разберется!). Т.е. по факту люди вопросы о причинности своего произволения ревностно предпочитают "держать от самих себя в тайне" (меньше знаешь крепче спишь).
А ведь мы (наше "я") и есть дух (или чаще всего целый хор разных духов), которые и формируют наши усмотрения, желания, мечты, волю и всё прочее "нам самим" как "ценное", так и "противное". Т.е. нами всегда волит какой-то дух (либо тот, который вдохновен в нас Богом и делающий нас "душою живою", либо какой-либо иной). К тому же мы существа духотворные (потенциальные творцы), а потому мы сами можем сотворить в себе сами новых духов, которые, увы, будут "волить" нами в дальнейшем (иного не дано).
Разумеется мы явным образом видим (так получается в нашем человеческом разумении) что апостолы "распоряжаются Духом" как сами захотят (одним Дух "передают", а другим, тому же Симону, например, отказываются "передавать"). И воспринимаем это как явное распоряжение ими по своему усмотрению ипостасью Божией. А "на самом деле" волит нами дух, а потому нет ничего в том удивительного, что Дух (который дышит где хочет) вдохновил апостолов Собой одним "Себя передать", а другим отказать в "передаче" по Его (Духа) произволению. Которое апостолы (и прочие люди) само собой, совершенно верно и закономерно видят "своим произволением" (ведь другого-то и не бывает!).
Я давно жду тем затрагивающих такие вопросы (например, соотношения свободы и воли в человеке, которые, как верят многие, ответственны за грехопадение рода людского). Но мне такие темы мой дух прещает создавать самому (дабы не вводить в соблазн и искушение людей), а вот отвечать на вопросы и комментировать размышления других людей не прещает. Но видимо людям такие темы настолько очевидны и понятны что задавать о них вопросы им даже в головы не приходит (ведь есть куча других, куда более важных вопросов, типа "А можно ли хххх называть и/или считать абвгд?")?