Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Иисуса Христа называют Богом, если он сам себя называл Сыном Божьим?

РелигияХристианство+2
Анонимный вопрос
  ·   · 177,2 K
Православие, изучение Священного Писания  · 9 сент 2021
сын коня - он тоже конь
сын козла - он тоже козел
сын человека - он тоже человек
а Сын Бога - Он тоже Бог.
Таким образом, рожденный сын имеет природу отца. Ведь не может же сын коня иметь природу козла, или сын человека иметь природу коня, конечно нет. Таким образом, рожденный конем есть конь, рожденный козлом есть козел, рожденный человеком есть человек, а рожденный Богом есть Бог. Если же рожденный человеком, будет еще раз рожден Богом, то он будет человеком обоженным, а если рожденный Богом будет еще раз рожден человеком, то Он по праву будет именоваться Богочеловеком.
______
В отличие от неразумных животных, Все люди имеют (потенциально) два рождения, первое от наших плотских родителей (Пс 50,7) второе от Бога, свыше (Ин 3,3); именно о втором рождении свыше говорит Апостол Иоанн: "которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Ин. 1,13) Именно об этом рождении говорил и Христос Никодиму, в ночной беседе: Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (Ин. 3,7)
Так вот, все мы, получив от своего первого плотского рождения человеческую природу, именуемся людьми по существу, а в последующее время, от рождения свыше получив Божество как благодатный дар, будем именоваться богами по благодати (Пс. 81,6; Ин. 10,34).
Так же и Иисус Христос имеет два рождения:
первое рождение от Отца предвечное и непостижимое, вне времени, как и написано: С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс. 109,3) и второе рождение Он имеет во времени, от Марии Девы (Мф 1,25). То есть, Христос рожден предвечно от Отца без матери и во времени от Матери без отца.
Так вот, отличие обычного человека от Иисуса Христа в том, что Мы всегда были людьми, от своего рождения, а в определенное время станем еще и богами по благодати. А Христос всегда и предвечно был Богом, а в определенное время стал еще и человеком, не переставая при этом быть Богом.
Мы люди обоженные, а Он Бог вочеловечившийся. Ибо Христос не человек, ставший Богом, это ересь, Он есть Бог ставший еще и человеком, не переставая при этом быть Богом. В Его лице произошло не слитное, не раздельное, неизменное и вечное соединение двух природ: человеческой и Божественной.
Таким образом, никому, в том числе и человеку, рожденному по существу таковым, невозможно стать еще и по существу Богом. Одному лишь Богу стало возможным будучи по существу Богом стать еще и по существу человеком, не переставая при этом быть Богом, потому что Богу все возможно.
_____
Отец назван в Писании "больше всех" только как причина всего, но как единосущный Сыну и Святому Духу он равен Им во всем. Так же как и у человека, различные формы бытия: сотворение из земли Адама, и от его ребра Евы, а так же рождение Сифа не возвышают и не унижают их природных особенностей, и не делают их отличными друг от друга по природе людьми.
Апостол Иоанн ясно свидетельствует о Слове как о Боге, говоря: "...и Слово было Бог" (Ин.1,1) Так же он говорит о слове как об Одном из Лиц Святой Троицы: "...и Слово было у Бога..." (Ин.1,1) И что Оно (Слово) было в начале или [началом] всего: "В начале было Слово..." (Ин.1,1; 1,3; Откр.1,8) И о том, что Слово, которое было Бог, и через Которое все начало быть, стало в определенное время плотью, и жило среди людей, и люди видели славу Его (Ин. 1,14) Апостол так же свидетельствует, что Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Иисус Христос и есть Это Самое Слово, что именно Он явил Бога, Которого не видел никто и никогда (Ин 1,17-18) и еще: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (Ин 5,20).
Апостол Павел о том, что Иисус Христос есть Бог говорит:
"У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Гал 1,10-12) и еще: "благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа" (2 Фес 1,2).
Итак, Иисус Христос называл Себя Сыном Божьим, будучи Богом, за что и хотели Его побить камнями: "Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» (Пс. 81, 6)? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что я сказал: Я Сын Божий" (Ин. 10,31)
Сергей Владимирович, Вы писали: "а Сын Бога - Он тоже Бог."
Ё-пэрэсэтэ! Так значит Бог не один?! Их двое?!
Бог един, как и написано: "...Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6,4). Так же в Писании Бог нам открывает, что Он есть Троица: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» (Пс. 32,6);
Апостол Павел о святой Троице: "Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами" (2 Кор. 13,13)
___
О единстве Божества: "Я и Отец - одно" (Ин. 10.30-33).
___
Что Отец есть Бог: "но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него..." (1 Кор. 8,6)
___
Что Сын есть Бог: "...Слово было Бог..." (Ин.1:1-5,14)
___
Что святой Дух есть Бог: "Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу" (Деян.5,3-4).
Таким образом, Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.
Действительно, Иисус называл себя не Богом а сыном Божьим , а к своему Отцу -Богу он обращался , как к единственному истинному Богу . В Иоанна 17:3 Иисус молился своему Отцу Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя единственного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа . Заметьте Иисус назвал единственным и истинным Богом не себя а своего Отца А вИоанна 20:17Иисус говорит Марии Магдалине « Не прикасайся ко мне , ибо я ещё не восшёл к Отцу моему « Как видно для воскресшего Иисуса Отец был таким же Богом , как и для Марии Магдалины . ВБиблии Отец ни разу не называет Сына « Бог мой »В Иоанна 1:18 Иоанн пишет «Бога не видел никто , никогда ...»Видел ли кто - то из людей Иисуса Христа Сына ? Конечно ! Это означает что Иисус Христос был послан Отцом . В 1Коринфянам изложен принцип главенства , которая доказывает , что Отец -Бог больше Сына . «Хочу так же , чтобы вы знали , что всякому мужу глава - Христос , Жене глава _ Муж а Христу глава - Бог « А если вы желаете узнать , как появился догмат о Троице , можете посмотреть в авторитетные источники . Например ;В Новой Британской энциклопедии . В Российском энциклопедическом словаре . А вПравославной энциклопедии признаётся , что в Новом Завете нет учения о Троице . И в самой Библии нигде не встречается Слово Троица . А для всех истинных Христиан Библия является авторитетным источником . Мне было бы интересно , что Вы думаете Сергей. Что для Вас Библия ; книга мифов и легенд или Слово Бога ?
Вы пишите: ...Иоанна 20:17 Иисус говорит Марии Магдалине « Не прикасайся ко мне , ибо я ещё не восшёл к Отцу моему « Как видно для воскресшего Иисуса Отец был таким же Богом , как и для Марии Магдалины...
Читайте в контексте:
"Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" Итак, если для воскресшего Иисуса Отец был таким же Богом, как и для Марии Магдалины, то почему Он говоррит: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, неужели у Него Отец иной, чем у нас? И почему Он говорит что восходит к Богу Своему и Богу нашему? Неужели у Него и у нас разные Боги? Конечно нет! Дело в том, что Бог Отец по сущеситву Отец Ему, Отец и Сын имеют единую Божественную природу, а нам Он Отец по благодати, мы не единосущны Отцу, а Христос единосущен.
_____
Вы пишите: ...Действительно, Иисус называл себя не Богом а сыном Божьим , а к своему Отцу -Богу он обращался , как к единственному истинному Богу...
Замечайте, что говорили Иудеи Христу и что Он им отвечал:
"...не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» (Пс. 81, 6)? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что я сказал: Я Сын Божий(Ин. 10,31-36).Таким образом, Сын Божий Иисус Христос есть Бог.
и еще:
"Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин. 8,23-25)
В церковнословянском переводе Иисус назвал себя начатком, что по сути, одно и то же. Апостол Иоанн говорит именно об этом: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1,3).
___
Вы пишите: ...В Иоанна 1:18 Иоанн пишет «Бога не видел никто , никогда ...»Видел ли кто - то из людей Иисуса Христа Сына ? Конечно ! Это означает что Иисус Христос был послан Отцом ...
читайте в контексте: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1,18) Здесь понятно говорится, что Бога никто и никогда не видел, Сын Его Иисус Христос явил Бога. Поэтому кто видел Сына, видел и Отца, потому что Отец и Сын одно. Именнов Сыне Божьем, Его святом лике мы видим Бога, ибо Сын есть видимое Отца, а Отец есть невидимое Сына.
Так и Христос ответил Филиппу: Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца (Ин. 14,9).
__
Вы пишите: В Иоанна 17:3 Иисус молился своему Отцу Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя единственного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа . Заметьте Иисус назвал единственным и истинным Богом не себя а своего Отца А вИоанна 20:17
Иисус Христос есть Бог явившийся во плоти, Он есть совершенный Богочеловек, подобный нам по своему человечеству во всем, кроме греха. Поэтому по своему человечству Христос молился Отцу, ведь Христос имеет как и мы человеческую душу, которая как известно христианка, и нуждается в молитве и в Боге. Единственный же и истинный Бог един, в трех лицах поклоняем, Отце, Сыне и Святом Духе.
____
Вы пишите: ВБиблии Отец ни разу не называет Сына « Бог мой »
Отец есть Бог по существу и Сын есть Бог по существу, они единосущны, поэтому Отцу нет нужды называть Сына Бог Мой, Он Сын Его, а не Бог Его. А вот Сын Его по своему человечеству называет Его Богом.
___
Вы пишите: В 1Коринфянам изложен принцип главенства , которая доказывает , что Отец -Бог больше Сына . «Хочу так же , чтобы вы знали , что всякому мужу глава - Христос , Жене глава _ Муж а Христу глава - Бог
Здесь говорится опять же о человечестве Христа, Его теле, о Его Церкви. Таким образом, мы есть члены тела Христова, кто то образно рука, ктото ного, кто то глаз, Апостол говорит об этом, ведь кого то Господь поставил пресвитерами, кого то пророками... а глава этого тела Церкви есть Христос, а Христу (по человечеству конечно) глава Бог.
____
Вы пишите: А вПравославной энциклопедии признаётся , что в Новом Завете нет учения о Троице . И в самой Библии нигде не встречается Слово Троица . А для всех истинных Христиан Библия является авторитетным источником . Мне было бы интересно , что Вы думаете Сергей. Что для Вас Библия ; книга мифов и легенд или Слово Бога ?
Так и в самой Библии нигде не встречается слово Библия, а для всех истинных Христиан Библия является авторитетным источником, так что же делать? Библия это не слово Бога? ведь в Библии нигде не упоминается о слове Библия? Таким же образом дело обстаит и со словом Троица.
И еще, за видимыми буквами в Библии сокрыт невидимый Дух, которым эти буквы написаны. Так вот, правильно понимать эти буквы возможно только этим Духом, которым они были написаны Божьими человеками, водимыми Духом Святым. Поэтому эти Святые и открывают нам учение Апостольское, как правильно понимать эти самые буквы. А дух мира сего эти буквы понимает неправильно, искаженно. Поэтому Апостол говорит, что буква убивает, Дух животворит.
"Сын коня - он тоже конь, сын козла - он тоже козел, сын человека - он тоже человек, а сын Бога - он тоже Бог" -что вы этим хотите сказать? Вы знаете как появляются дети? И вы приписываете это Богу?
Здравствуйте Сергей ! Спасибо вам за ваш комментарий . Коротко хочу обратить внимание на одну мысль ; Если у вас есть сын и вы ему Отец то будет ли он вам отцом , если он ваш сын ? вы наверное согласитесь с тем , что Отец всегда старше Сына и и являются разными личностями .
Если бы у меня был сын, он никак не был бы мне отцом, и я никак не смог бы стать ему сыном. Потому что отец никогда не рождается, он рождает, потому он и отец, а сын никогда не рождает, потому что он сын, который рождается. Именно эти отношения отца и сына определяют их как отца и сына. Они безусловно являются разными личностями, но имеют одну человеческую природу, причем сын имеет эту природу от отца.
Так вот, говоря о людях, отец всегда старше сына, и не может сын быть старше своего биологического отца или быть его одногодкой. Но вот в чем фокус, отец становится таковым только в момент, когда у него рождается сын, пока этого не произошло, он не может называться отцом. Например, мужчина условно родил сына в 40 лет, 2 месяца, 10 часов, 5 минут, 20 секунд; таким образом, он стал отцом в это самое мгновение, когда родился его сын; Получается что сын и отец стали таковыми в одно мгновение, не раньше и не позже один другого, но одновременно. Итак, отец (относительно своего отцовства)не может быть раньше (старше) сына, а сын не может быть позже (младше) отца хотя бы на мгновение; более того, отец и сын имея одну и ту же человеческую природу равны по своему человечеству друг другу, ведь и сын и отец владеют ей на все 100%, имея и руки и ноги и все остальное присущее человку.
Рождение сына, никак не может умолить его природу перед отцом, который его рождает, ведь например Адам был создан из праха земного, Ева же была создана из ребра Адама, а их дети, Каин и Авель были рождены, все эти разные модусы бытия никак не умалили их человечества друг перед другом. Единственное, почему отец может быть назван больше сына, так это по тому, что он есть источник человеческой природы для сына. Подобным образом дело обстоит и с Богом. Отец рождает Сына, а Сын рождается от Отца всегда и предвечно, и небыло такого, чтобы Отец пребывал без Сына или Сын без Отца. Поэтому Отец никак не может быть старше Сына; так же и Божественной природой, которую дает Отец Сыну и Святому Духу, будучи единым началом (говоря по человечески) они владеют всецело, не разделяя ее на части, ибо Отец есть Бог на все 100%, Сын есть Бог на все 100% и Дух Святой есть Бог на все 100%. Единство же Святой Троицы достигается в Отце, как в едином начале. Посему, Отец может быть назван больше только как единоначалие по отношению к Сыну и Святому Духу, но по Своему, общему для всех лиц Божеству, Он равен Сыну и Святому Духу.
Что вы приписываете Богу, когда говорите о том, что "сын коня - конь, сын козла - козел, и т.д." Разве вы не знаете, что дети у животных и людей появляются в следствие полового сношение? И вы говорите это о Боге?
@Раб Милостивого,
В данном вопросе не столь важно, в следствие чего появляются дети; так например Адам был создан от земли, Ева - из ребра адама, Каин и Авель были рождены от плотского соития, и что же? Все они имеют одну и ту же человеческую природу. Так же, и рожденное от Духа есть дух, а рожденное от плоти есть плоть, подобно как рожденное от коня имеет его природу и рожденное от человека есть человек, рожденный же от Бога Сын Божий есть Бог, и никак иначе!
Обалдеть.🤩 Все верно сказано, кроме одного Сын не рождён, Он был в Отце. Единородный - это один в своём роде/уникальный/единственный род. Это нельзя сравнить с рождением из женщины. Это скорее можно сравнить с семенем внутри мужчины. 💁‍♀️Но опять же это сравнение, ведь Бог не нашей логикой движется. В духовном мире нет времени. Наши мужчины созревают👶👨 к деторождению, а Бог всегда является совершенным во всем. Т.е. семя это и есть прообраз Сына в Отце. 🕊 Благословений вам, всегда приятно видеть, что не ты один имеешь такие мощные откровения🔥🤩
Слово Троица в Библии не встречается
@Андрей, а слово "Библия" в Библии встречается?
Во первых, вы получается признаёте, что бог вступал в половую связь с девой Марией (Марьям)
Во вторых, в Библии много сыновей божьих(Адам,Авраам)тогда уже давайте каждому их них приписывать статус бога
В третьих, если мы исходим из вашей логики, то бог не один, а несколько
Понимаете, вы идёте по заблудшиму пути надеюсь вы когда нибудь встанете на путь истинный
☦︎православный христианин, программист, преподават...  · 26 апр 2023  · dzen.ru/rodion_orthodox
Иисуса Христа называют Богом, потому что в том же самом месте, где вы прочитали о Христе как Сыне Божьем, написано что Он — Бог. Христос — сущий над всеми Бог: "Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки... Читать далее
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
1 эксперт согласен
Таково было решение первого Никейского собора (так "проголосовало" большинство участников).
Я не делаю себе имя и ничего от себя не говорю...  · 26 мар 2021
А кого должен родить Бог по вашему!? Орёл рождает орлов. Лев рождает львов. Бык - быков. Человек - человеков. Так кем является рождённый Богом!? Правильно - Богом! Ветхий Завет: Псалтырь 81:6 «6 И всё же вам Я говорю: „Вы —... Читать далее
Где Иисус призывал уверовать в него?
Простой программист и православный христианин.  · 14 дек 2020
Не просто Сыном Божиим, а ЕДИНОРОДНЫМ Сыном Божиим. Есть сыны Божии по усыновлению - это люди. А Христос назвал себя РОЖДЕННЫМ от Бога. От людей рождаются люди, от собак рождаются собаки, а от Бога рождается Бог. Кроме того... Читать далее
Хочу поделиться мыслями из Священного Писания. О положении первородного Сына по отношению к Богу, апостол Павел... Читать дальше
Христианство/Православие. Св.Писание/Предания. Общ...  · 22 мар 2021
Для христианина Божественная природа Иисуса Христа является основой его вероисповедания. Никейский Символ веры составлен на Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году известный также как «Credo» или «Верую» — строгая... Читать далее
Люблю читать Библию. Эксперт в этой области.   · 1 сент 2021
Христос говорил: Я и Отец - одно. На самом деле все просто. Сын - это значит наследник и Он унаследует все. Библия - это то что унаследует Сын. Если мы неверно понимаем Библию прямо по тексту, то мы как бы видим виноградник... Читать далее
1 эксперт согласен
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты... Читать дальше
Православный, пономарь в Церкви. Верю Богу. Знаю...  · 7 сент 2020
Православный ответ. Немножко из мира православия. Послушай: О троице https://www.youtube.com/watch?v=jS-NPQphdPM зачем Бог https://www.youtube.com/watch?v=jJ0FKOJSa-c Зачем страдал Христос https://www.youtube.com/watch?v=x3Bp_Z... Читать далее
@Анвар Юмагулов, Да тогда православными они не назывылись, но назывались христианами. ( но приемстаеность... Читать дальше
Опережай в благом.   · 24 сент 2021
Самым правдивым ответом будет такой:
Потому что в 325 году на Никейском соборе христианские богословы, внимание, ПУТЕМ ГОЛОСОВАНИЯ выбрали Иисуса богом!
Спасибо за ответ!👏🏻 Пожалуйста отправьте мне ссылку на источник. Это очень важно. Хочу поставить все точки над... Читать дальше
пользователь TheQuestion.  · 12 мая 2019
Иисус сказал так: > Тогда сказали Ему: кто же Ты? > > Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. https://www.bibleonline.ru/bible/rst78/jhn-8.25/ > 57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты... Читать далее

Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

Я бы не стал использовать данный стих — спорное чтение.

Слесарь КИПиА. Электроэнергетика, радиоэлектроника...  · 16 июн 2021
Святая троица - Бог-Отец, Сын Божий, Святой Дух. Связь внутри троицы такова: Бог-Отец - творящий; Сын Божий - плод/результат творения; Святой Дух - посредство ("инструмент") творения, которым творящий творит творимое (тот или... Читать далее
Получается 3 бога?