сын коня - он тоже конь
сын козла - он тоже козел
сын человека - он тоже человек
а Сын Бога - Он тоже Бог.
Таким образом, рожденный сын имеет природу отца. Ведь не может же сын коня иметь природу козла, или сын человека иметь природу коня, конечно нет. Таким образом, рожденный конем есть конь, рожденный козлом есть козел, рожденный человеком есть человек, а рожденный Богом есть Бог. Если же рожденный человеком, будет еще раз рожден Богом, то он будет человеком обоженным, а если рожденный Богом будет еще раз рожден человеком, то Он по праву будет именоваться Богочеловеком.
______
В отличие от неразумных животных, Все люди имеют (потенциально) два рождения, первое от наших плотских родителей (Пс 50,7) второе от Бога, свыше (Ин 3,3); именно о втором рождении свыше говорит Апостол Иоанн: "которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Ин. 1,13) Именно об этом рождении говорил и Христос Никодиму, в ночной беседе: Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (Ин. 3,7)
Так вот, все мы, получив от своего первого плотского рождения человеческую природу, именуемся людьми по существу, а в последующее время, от рождения свыше получив Божество как благодатный дар, будем именоваться богами по благодати (Пс. 81,6; Ин. 10,34).
Так же и Иисус Христос имеет два рождения:
первое рождение от Отца предвечное и непостижимое, вне времени, как и написано: С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс. 109,3) и второе рождение Он имеет во времени, от Марии Девы (Мф 1,25). То есть, Христос рожден предвечно от Отца без матери и во времени от Матери без отца.
Так вот, отличие обычного человека от Иисуса Христа в том, что Мы всегда были людьми, от своего рождения, а в определенное время станем еще и богами по благодати. А Христос всегда и предвечно был Богом, а в определенное время стал еще и человеком, не переставая при этом быть Богом.
Мы люди обоженные, а Он Бог вочеловечившийся. Ибо Христос не человек, ставший Богом, это ересь, Он есть Бог ставший еще и человеком, не переставая при этом быть Богом. В Его лице произошло не слитное, не раздельное, неизменное и вечное соединение двух природ: человеческой и Божественной.
Таким образом, никому, в том числе и человеку, рожденному по существу таковым, невозможно стать еще и по существу Богом. Одному лишь Богу стало возможным будучи по существу Богом стать еще и по существу человеком, не переставая при этом быть Богом, потому что Богу все возможно.
_____
Отец назван в Писании "больше всех" только как причина всего, но как единосущный Сыну и Святому Духу он равен Им во всем. Так же как и у человека, различные формы бытия: сотворение из земли Адама, и от его ребра Евы, а так же рождение Сифа не возвышают и не унижают их природных особенностей, и не делают их отличными друг от друга по природе людьми.
Апостол Иоанн ясно свидетельствует о Слове как о Боге, говоря: "...и Слово было Бог" (Ин.1,1) Так же он говорит о слове как об Одном из Лиц Святой Троицы: "...и Слово было у Бога..." (Ин.1,1) И что Оно (Слово) было в начале или [началом] всего: "В начале было Слово..." (Ин.1,1; 1,3; Откр.1,8) И о том, что Слово, которое было Бог, и через Которое все начало быть, стало в определенное время плотью, и жило среди людей, и люди видели славу Его (Ин. 1,14) Апостол так же свидетельствует, что Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Иисус Христос и есть Это Самое Слово, что именно Он явил Бога, Которого не видел никто и никогда (Ин 1,17-18) и еще: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (Ин 5,20).
Апостол Павел о том, что Иисус Христос есть Бог говорит:
"У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Гал 1,10-12) и еще: "благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа" (2 Фес 1,2).
Итак, Иисус Христос называл Себя Сыном Божьим, будучи Богом, за что и хотели Его побить камнями: "Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» (Пс. 81, 6)? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что я сказал: Я Сын Божий" (Ин. 10,31)