Такая постановка вопроса некорректна: "находился [до того] когда начал творить духовный мир" она подразумевает наличие времени, в данном случае прошедшего. А время, как известно, сотворено одновременно с тварью. Если нет твари, нет тварного изменчивого бытия, значит нет и времени. Возникнув, тварный мир, как созданный из ничего, начинает изменяться, и это изменение порождает время. Только с сотворением мира возникают время и пространство как формы существования мира. Такие выражения как "находился", а так же "в" или "вне" определяются категориями времени и пространства и поэтому к Богу они неприменимы, более того, подобных категорий прежде сотворения мира не существовало, поэтому подобный вопрос абсурден.
Так же, всякие попытки определить место Бога по отношению к твари некорректны ещё и потому, что все сотворенное отстоит от Бога, не местом, а природой, говорит прп.Иоанн Дамаскин. «Велико и непроходимо расстояние, которым Несозданное Естество отделено от созданной сущности» говорит свят. Григорий Нисский. Это бесконечное расстояние между Божественной и тварной природами никогда не исчезает, даже на вершинах обожения твари.