До сотворения мира никто нигде не находился, потому что находиться было просто негде, так как мира ещё нет.
Проблема размышлений о Боге часто заключается в неверной предпосылке, согласной которой, Бог — одно из существ, обитающих в нашем мире. Но дело в том, что Богу не нужен наш мир, чтобы быть. Он есть когда мира нет. Он живёт и принимает решение создать мир когда мира нет.
Вы, читатель — создание, вписанное в систему этого мира, вы ограничены этим миром, имеете рамки в пространстве (где-то начинаетесь и заканчиваетесь, ваше положение в пространстве может быть описано тремя координатами X, Y и Z), имеет рамки во времени (дату рождения и, возможно, дату смерти). Вы не можете существовать в этом мире, не имея этих параметров системы, и всё, что существует в этом мире, имеет их. Но Бог — не часть этого мира. Он не создавал Самого Себя, создавая мир. Он не подчинял Самого Себя законам этого мира (времени, пространства, притяжения, отражения и прочим). Это всё происходит гораздо позже, когда Бог воплощается, становится ещё и человеком. Только с этих пор Он где-то находится (по человечеству), имеет определённые рамки (по человечеству), является частью мира (по человечеству).
Пример. Да, несовершенный, но это лучше, чем ничего. Я — программист. Я создаю вселенную для игры. В какой-то момент я включаю в игровой вселенной свет. Где я нахожусь до включения этого игрового света? В игровой тьме? Нигде я не нахожусь: ни в игровом свете, ни в игровой тьме. Я не нахожусь в этой вселенной. Я творю её. Меня невозможно описать параметрами этой игровой вселенной.
Несколько библейских цитат, для любопытных:
"Не такова, как их, доля Иакова; ибо Бог его есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия Его; имя Его - Господь Саваоф" (Иер. 10:16)
"Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет" (Деян. 17:24)
"Все вообще создал Живущий во веки; Господь один праведен" (Сир. 18:1)
"Всё сотворил Господь, и благочестивым даровал мудрость" (Сир. 43:36)
"Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю" (Ис. 44:24)
"достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" (Откр. 4:11)
"посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий" (2Макк. 7:28)
"и дыхание Бога всемогущего, Который сотворил все и созерцает все сокровенное в сокровенных земли" (3Ездр. 16:63)
"Господь Вседержитель… Он устроил великие дела Своей премудрости… Он не увеличился и не умалился и не требовал никакого советника" (Сир. 42:17,21-22)
Потому-то ветхозаветный праведник Иов до рождения Иисуса Христа, Бога, говорит о Боге, что к Нему невозможно прикоснуться, невозможно получить доступ к Нему, и нет никого, кто мог бы обеспечить этот доступ. Неописуемый мир и бытие неописуемого Бога никак не касается ограниченного мира ограниченного человека:
"Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас" (Иов. 9:33)
Но после рождения Иисуса Христа, то есть после воплощения Бога, уже говорится иначе:
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим. 2:5)
Вот — Он, посредник. Тот, кто не перестав быть неописуемым Богом, стал описуемым человеком в одном лице, Иисус Христос.