Нет, вопрос не странный. К тому же задан вполне осмысленно и здраво, с пониманием сути (духа) как я вижу.
Поэтому давайте начнем разбираться "от печки" (от начала, от первопричин).
Имен существует два разных вида как минимум: имена нарицательные (родовые, видовые), и имена собственные (личные и личностные тоже). К примеру наши имена нарицательные: люди, человек, мужчина, женщина и т.д. А имена собственные: Вася, Жанна, Коля, Пелагея и т.д.
Имя нарицательное "говорит" о сущности рода (слова "человек" или "Homo sapiens" описывают "человечность" идивида, его принадлежность к "человеческому роду" и/или к биологическому виду). Но оно ничего не "говорит" о человеческой индивидуальности (а уж о "личности" и тем более).
Имя собственное напротив ничего не говорит о сути рода (именем "Маша" мы можем назвать как дитя человечесго рода, так и кошку, собаку и даже черепашку или хомячка), но зато оно прямо указывает именно на индивидуальность индивида/существа какого либо рода (а "полное имя", а к примеру Наполеон Бонапарт указывает уже на конкретную историческую личность в социуме).
Долгое время необходимости в "личностном имени" не было (ибо не было "общечеловеческого социума"), поэтому использовались только имена нарицательные (родовые) и имена собственные (индивидуальные, которые указывали именно на индивидуальность человека, а не на "святцы", в которые "ткнув пальцем в небо" выбирается имя святого для новорожденного). А поэтому имена собственные тоже были "говорящими" (
но уже об индивидуальности человека). К примеру среди индейцев Америки еще совсем недавно в качестве имен собственных использовались: "Горный орел", "Ястребиный коготь", "Гибкая пума", "Быстрая лань". И даже в Росии меньше века назад, всвязи с победой революции и возвращением языческой традиции "научного атеизма", пошли в ход такие "говорящие имена" как: Ким (коммунистический интернационал молодежи), Владлен (Владимир Ленин), Днепрогэс и т.д.
Ведь и
имя Иисус буквально значит "Помазанник Божий" и в некотором роде означает "Спаситель" (т.е. это тоже "говорящее имя").
Потребность в именах личностных (не "говорящих", формальных) появилась лишь с развитием капитализма, "освободившего" людей в т.ч. и от их индивидуальности. Ибо теперь не столь важны стали идивидуальные качества и умения человека, сколь его личность = играемая человеком роль и положение в системе общественных отношений (социуме). Ибо все "права" стали принадлежать именно "личности", а не конкретному человеку (идивиду). К примеру Н.С. Хрущев на троне генсека КПСС это одна личность ого-гой какая важная, а он же в отставке это совсем другая личность "персонального пенсионера" мало на что влияющая (грубо, - ты начальник я дурак, я начальник ты дурак). Ну а такое явно "к богам" отношения не имеет наверное?
Собственно поэтому ответы на вопросы темы напрямую зависят от той "культурной традиции" к которой вы сами "принадлежите" (если сделали "свой выбор" конечно).
Если принадлежите к традиции пантеизма (обожествления "сил природы") к примеру буддизма, атеизма (включая и "научный"), то вам "боги" что телеге пятое колесо (не нужны вовсе). Поэтому отношение ваше к именам богов будет примерно таким же как к индивидуальным именам хомячков (назвали "Машкой" ну и ладно). А вопросы темы "странные и ни о чем" (ответ на них можно придумать любой, а между разными "любыми" нет разницы).
Если принадлежите к традиции политеизма то ваше отношение к именам богов примерно такое же как и к именам людей (ибо эта традиция суть перенос отношений людей на выдуманный ими суеверно "мир богов"). Каждый бог в такой традиции несомнено обладает своей яркой идивидуальностью, характером, деятельностью и даже "дурными привычками" (Фемида судит, Сет "заведует миром мертвых", Ра светит и по сути равен Солнцу, а Зевс мечет молнии и гром как "царь Олимпа"). Вопрос о цели имени как я вижу в этой традиции совершенно неактуален (выглядит глупо), но то что у богов есть как собственные так и нарицательные имена (родовые) не подлежит сомнению (ибо всё как у людей, см выше).
Если же вы принадлежите к традиции монотеизма (а таких вероисповеданий всего три, что бы там не мнили себе на уме "ученые мужи": иудейство, христаинство и ислам) то на вопросы темы вы наверное ответите строго в соответствии со своим религиозным мировозрением (в рамках своей культурно-религиозной традиции). А мировоззрение это не одинаковое и распадается на массу не только конфессиональных но и нередко индивидуальных отношений к самой "культурной традиции" (иудей даст скорее всего иной ответ чем мусульманин, или христианин). Да и внутри к примеру христианства (часто определямого формально по "признанию Нового Завета") ответы будут разными (к примеру мормоны никогда не согласятся с ответами иеговистов, адвентистов, католиков и т.д.) Таких ответов уже дали много в теме и мне с ними "конкурировать" не резон (смотрите и судите сами если сможете и захотите).
Сам я не принадлежу ни к какой человеческой традиции (делать между ними выбор я осознанно отказался, а сделал его в пользу живого Бога которому исключительно и служу теперь для людей). Поэтому хотя по сути я христианин и единобожник (монотеист), но ответ дам "вне традиций" (любых) основываясь исключительно на живой вере Христу.
Имен Бога у единобожцев (одонобожцев) множество как собственных: Пресвятая Троица, Отец, Сын, Дух Святый, Саваоф и т.д. так и нарицательных: Аллах (Элохим), Адонай (Господь), Любовь, Истина, Бог и т.д.
но все эти имена дали Богу люди! А как я понимаю в теме речь об имени которое "дал" Себе сам Бог, а потому только о нем далее и поведу речь.
Вопрос, - "
Он сам себя так нарёк? А с какой целью?" однозначно для меня указывает на Библейское свидетельство разговора Моисея с "горящим кустом" (купиной). Поэтому мне и не надо ничего "выдумывать" (от себя, отсебятину), ибо цель ясно указана в Библии, -
Моисею надобно было как-то указать своим соплеменникам о каком именно божестве речь (ибо и в Египте и у семитских племен тогда было множество разных божеств). И Бог
понимая нужду Моисея Сам дает Себе имя (но
по нужде людей, а не Своей!, ибо в имени как собственном так и нарицательном Ему и нет никакой нужды, ведь Он "единственный в своем роде", ведь все прочие боги людей "иного рода" = идолы!). Причем явно дает Он
имя нарицательное (дабы отличить Себя от богов иного рода), о чем прямо так и сказано, - "
Вот имя Моё навеки, и памятование обо Мне из рода в род. Т.е. это имя "говорящее" о сути Его божественности (как имя "человек" говорит о "человечности", а имя кошка о "кошачности"). Бог по сути "открещивается" этим именем от любых прочих человеческих божеств, природных сил, "высших сил" и прочих людских идолов и кумиров. Это очень важно понимать (что это никак
не имя собственное, типа "Вася", Петя, Перун, Кришна и т.п.).
К сожалению я не могу "назвать" Вам это имя в точности как оно было "дано" Моисею Богом. И не только ввиду запрета Бога на любое использование этого имени, кроме двух случаев и только первосвященником в Святая Святых Храма: на праздник дня искупления (Йом Кипур) и при "посвящении в первосвящество", но и по той самой причине по которой и был дан этот запрет (
чтобы люди не бесчестили это имя употребляя его бессмысленно, себе же во вред). Потому что
Бог суть Дух, а
бесчестящий Дух совершает "несмываемый грех" (который "не простится человекам").
Но если сам человек сподобится "познать истину" (
самого живого Бога, а не "прописные истины" выдуманные грешными людьми), а поэтому
увидит Бога натурально (а не "умозрительно") то он сам увидит чем живой Бог (Творец мироздания и людей) отличается от всех прочих божеств, т.е. не только узнает
от Бога Его "настоящее имя" (то которое узнал Моисей при купине) но и ясно увидит сам и поймет почему это имя людям никак нельзя использовать в любых своих целях (почему это непростительный грех).
Но приблизительно описывать "что значит это имя" разумеется не запрещено как и переводить описанное на любой язык (ведь оно нарицательное, а не собственное, от языка поэтому суть не меняется). К примеру иудейская традиция его описывает как «
Я Тот, Который есть, был и будет» ,
Септугианта и
синодальный перевод описывают иначе немного, - "
Я есмь Сущий" и т.д. А настоящее имя "во избежание" (греха!) в Писании
зашифровано в т.н.
Тетраграмматон.
Все же попытки т.н. "
огласовки Тетраграмматона"
невежественны и богохульны по своей сути ибо исходят из заведомо богохульного предположения
что вопреки срожайшему запрету Бога иудеи якобы точно записали это "запретное имя Божие" на древнееврейском в Писании и не один, а сотни раз нарушив прямой запрет своего Бога!
Ответ на вопрос "почему оно такое это имя?" вроде бы понятен должен быть из изложения выше. Но дам "на всякий" прямой ответ, - потому оно такое что такова сущность Божия (которой живой реальный Бог и отличается от любых прочих людских "божеств", людьми же и выдуманных по сути для суеверного поклонения и служения им). Ведь это имя "говорит" именно о родовой сущности Бога (сущности Духа животворящего), а не имя собственное (взятое из "святцев" людьми, а то и "с потолка своего большого ума" как имя "Днепрогэс" к примеру).