Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Разве бог может быть любовью?

Верующие пишут, что плохое это отсутствие бога. Однако, разве бог может где-то отсутствовать? Ведь всемогущий бог наполняет собой абсолютно все в этом мире. А если его где-то нет, то значит он не всемогущий. Выходит, что плохое это тоже от бога?
ФилософияРелигия+3
Иван
  ·   · 14,6 K
☦︎православный христианин, программист, преподават...  · 2 нояб 2022  · dzen.ru/rodion_orthodox
Да. Бог может быть и является любовью. Но свободен не только Бог, как и действия в мире исходят не только от Бога, поэтому по-всякому в мире случается.
Ну а теперь подробнее. Верующие пишут: Бог что-то делает, а чему-то позволяет произойти (попускает).
Так как Бог создал в мире существ которых благоволил наделить даром свободы (потому что только свободное существо может любить), то эти-то свободные создания могут делать добро (угодное Богу) и зло (неугодное Богу).
Бог везде не потому, что Он такой огромный или быстрый, а потому что вообще не связан временем и пространством. Его природа существует тогда, когда мира нет, и нет времени и пространства, когда ничего нельзя было измерить ни в метрах, ни в минутах. Богу не нужно пространство и время чтобы быть. Он живёт без них.
Поэтому, когда мы говорим, что Бог везде, то говорим это в отношении нашей ограниченности, а Бог пространством не ограничен: все века (Евр. 1:2) и вся вселенная (Ин. 1:3) у Него как на ладони, и наполняет Он их своими действиями, а не Самим Собой.
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
В том весь и Фокус , каждый чётко понимает истинную Любовь.Но лишь дело доходит до обоснованных определений, все... Читать дальше
@Алекс Винтов, Если бы мы могли постичь Формулу Любви - мы бы стали Богами)
Выходит, что бог, своим попустительством, сам творит зло? Причем творит его умышленно. Ведь, когда бог не попустительствует, зла не происходит. Почему тогда его называют Любовью? Почему бог ответственность за зло перекладывает на людей и дьявола, если сам намеренно его творит?
@Иван, когда в мире кого-то убивают, то это вы кого-то убиваете? Потому что вы могли остановить или пытаться остановить, но не остановили, сидели ровно.
Если Бог будет останавливать все неугодные действия, то:
1. Нет возможности учиться на ошибках, а именно так мы, обычно, и учимся;
2. Веры в Бога больше нет, потому что Бог-полицейский всегда рядом и явно останавливает всё неугодное;
3. Вам самим это не понравится, потому что и вы преступник, и вы совершаете грехи, и вас коснутся силовые структуры полицейского мира;
4. Любви больше никто не может научиться. Теперь все учатся бояться. Теперь можно только трястись, как бы чего не нарушить, чтобы тебе тут же не влетело.
Бог хочет, чтобы мы полюбили добро и научились любви. А не загнать всех в концлагерь и заставить любить добро. Любовь — это свободное чувство. Поэтому нельзя забирать свободу.
Многие приходят к Богу, добру и любви только после того как намучились жить без Бога, добра и любви. Приходят добровольно и ценят обретенное как самое дорогое сокровище.
Для того, чтобы определить хочет ли человек жить с Богом добровольно, недостаточно спросить человека об этом, потому что он и сам не знает.
Часто бывает, что один говорит, что не хочет, а потом совесть слушает и поступает по правде, приходит к послушанию Богу и находит в этом покой. А другой говорит, что хочет жить с Богом, а дела его говорят о ненависти к Богу и любви ко греху. Поэтому важно дать человеку принести плод в виде дел, чтобы этот плод проявил волю человека: показал, чего человек в своей жизни искал и чего на самом деле хотел.
@Родион Власов,
"когда в мире кого-то убивают, то это вы кого-то убиваете?"
Некорректное сравнение: я не бог и я не могу видеть все и противодействовать всему плохому, а бог может.
"Если Бог будет останавливать все неугодные действия"
Значит всё таки бог творит зло намеренно. Зачем же тогда он обвиняет в этом людей и бесов? Ведь он сам создал злых людей и сам позволяет злу случаться?
"Нет возможности учиться на ошибках"
Есть множество других, более гуманных путей обучения. Богу гуманизм не нужен? Ему нужно чтобы людишки помучались?
"Вам самим это не понравится,"
Вы за меня уже решили, что мне понравится? Забавно.
"силовые структуры полицейского мира;"
Вообще вся это полицейщина и насилие - происходит от несовершенной общественно-эеономической стстемы. Тут опять опять вопрос к богу - почему он не поможет наладить людям жизнь, чтобы исключить насилие и полицейщину?
"Любви больше никто не может научиться. Теперь все учатся бояться. Теперь можно только трястись, как бы чего не нарушить, чтобы тебе тут же не влетело."
Тут я вообще не вижу никакой логической связи и не понимаю, как вы умудрились сделать такой вывод. Поясните, что вы хотели сказать? Почему если не будет зла и насилия, люди будут чего-то боятся? Любви что-ли они будут бояться, или чего?
"Бог хочет, чтобы мы полюбили добро и научились любви."
Что-то плохо это у него получается. Уже несколько тысяч лет он этого хочет, но воплотить в жизнь никак не может - мир по прежнему лежит во зле. Он точно всемогущий бог?
"А не загнать всех в концлагерь и заставить любить добро"
По сути он и загнал нас в концлагерь. Создал ужасный мир, полный насилия и зла и поместил нас в него. Создал свои правила и жестоко наказывает за их неисполнение. Кроме того, сам постоянно искушает людей нарушать свои же правила. А в конце все равно все будут вечно гореть в гигантской адской печи и мучиться. Спасение получат только 144 тысячи блатных евреев, особо приближенных к богу. Ну чем не концлагерь? Да ещё с элементами коррупции и кумовства .
@Иван, к сожалению, Иван, при всём уважении, ваши ответы для меня нелогичны и больше напоминают придирки маленького вредного мальчика. Знаете, с атеистами часто так диалог строится: они постоянно ищут где тебя подловить, чего бы ещё такого остренького сказать. То есть у них, как правило, нет цели что-то адекватно обсуждать для того, чтобы лучше разобраться в вопросе, но либо просто постебаться, либо ценой глупых и нелогичных аргументов пытаться одержать победу ну или хотябы не показаться признавшим поражение, то есть неправоту.
Мне такие диалоги не интересны, да и Церковь призывает удаляться от такого, как от пустой траты времени.
Вы зачем-то упёрто исходите в расуждениях из того, что свобода - это вседозволенность, хотя я вам сразу несколько раз указал, что это не так.
Придёт время, Богу расскажете о том, что Он обделил вас свободой и заставил делать грехи. Он же покажет вам других, которые, имея равные с вами условия, употребив усилие, достигли высоких добродетельных состояний, удалившись от греха.
Мои искренние пожелания вам всего доброго, Иван.
@Иван, Замените бог человеком,и всё будет верно!
"Бог может быть и является любовью"
То есть уверенности в этом нет?
"свободен не только Бог"
Кто же ещё? У кого есть ещё такая свобода, как у него?
"действия в мире исходят не только от Бога"
От кого же ещё могут исходить действия? Бог не один? Есть другие боги?
"поэтому по-всякому в мире случается."
То есть бог не контролирует этот мир, раз случиться может по всякому? Тогда он не бог вовсе, а какой то самозванец. Разве у всемогущего и всезнающего бога может что-то случится не так как он решил? Если может то значит он не всемогущий. Значит он не бог. Вы совсем не знаете своей религии.
"которых благоволил наделить даром свободы"
Где в библии бог пишет, что даёт человеку свободу? Нет такого нигде. Зачем вы домысливаете Библию?
"потому что только свободное существо может любить"
Почему несвободное существо(раб) не может любить? Любовь раба может быть сильнее свободного.
"свободные создания могут делать добро (угодное Богу) и зло (неугодное Богу)"
С чего начинается зло? Оно начинается со злых помыслов. Откуда приходят злые помыслы, если все в этом мире от бога и бог везде? Сами догадаетесь или подсказать? Источник злых помыслов - бог.
"Богу не нужно пространство и время чтобы быть."
Ну правильно. Значит злые помыслы это тоже бог.
@Иван, приветствую вас, Иван.
То есть уверенности в этом нет?
Есть уверенность. Вы просто прочитали, видимо, не с той интонацией.
Кто же ещё? У кого есть ещё такая свобода, как у него?
Такой свободы как у Бога больше нет ни у кого. Но другая свобода есть у многих. Поэтому я написал, что свободен не только Бог. Прошу вас, не придирайтесь к словам. Лучше размышляйте над сказанным.
От кого же ещё могут исходить действия? Бог не один? Есть другие боги?
Бог один. Действия могут исходить от любого живого существа, такого как Вы.
То есть бог не контролирует этот мир, раз случиться может по всякому? ... Разве у всемогущего и всезнающего бога может что-то случится не так как он решил? Если может то значит он не всемогущий.
Не мочь, и не хотеть — два разных предмета. Я много чего могу, но не всё это сразу делаю. И если я чего-то не делаю прямо сейчас, совсем не означает, что я этого не могу. У Бога несколько иной план, чем создать себе армию игрушечных солдатиков-роботов. Да будет вам известно, что Всемогущий Бог собирается прийти на Землю вновь и расставить всё по своим местам. Пока что, Он отводит время преступникам на покаяние, потому что таков наш Бог: желающий более спасать, а не наказывать. Придёт время суда. Всему своё время (Откр. 22:11).
Где в библии бог пишет, что даёт человеку свободу? Нет такого нигде. Зачем вы домысливаете Библию?
Я не являюсь членом сообщества "В Библии нет такого слова". В Библии нет слова Библия. А вот слова "свобода" и то, что Бог даёт человеку свободу — таких мест очень много. К примеру: Ин. 8:31-36; 1Кор. 7:22; 2Кор. 3:17, Гал. 5:13, одну цитату хотя бы разверну: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал. 5:1). Весь Новый Завет — весть о том, что Бог пришёл подарить человеку ту самую свободу, которая у него изначально была, и от которой он добровольно отказался, послушавшись диавола.
Почему несвободное существо(раб) не может любить? Любовь раба может быть сильнее свободного.
В этом утверждении смешаны разные понятия. Раб действительно может любить, поэтому мы и называемся рабами Божьими, одновременно научаясь любви к Богу и ближним. Однако, говоря о свободе человека, я говорю о природе человека (его устройстве), а не его положении в обществе или вселенной. У человека есть набор необходимых природных качеств для самостоятельного анализа информации и осуществления самостоятельного выбора. Вот об этом я говорю. О природе. И именно это позволяет ему любить. А у робота ничего самостоятельного нет — только программа, написанная человеком, то есть выбор за робота делает программист. Робот не свободен. Человек свободен.
С чего начинается зло? Оно начинается со злых помыслов. Откуда приходят злые помыслы, если все в этом мире от бога
Не всё в этом мире от Бога. Злые помыслы бывают от двух причин: от вас, от падших ангелов (то есть бесов).
Простой программист и православный христианин.  · 29 мар 2023
Нужно разделять присутствие Бога как Наблюдателя, и как Активное Действующее Лицо. Бог Вездесущ и Всеведущ, то есть видит Он всё. Но не везде Он действует одинаково. В некоторых местах Бог действует неявно. Зло - это не... Читать далее
Но ведь намеренное ограничение действия это тоже действие? Вот например, бывало когда вы злитесь, готовы... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 1 нояб 2022
Верно, отсутствие Бога где-либо технически невозможно. Однако присутствие Бога не означает, что мы Его видим или понимаем, что Он присутствует. У человека есть свобода воли, если он захочет жить без Бога, условия будут ему предо... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
То, что Вы изучаете философию Востока это хорошо. Но Вы не все понимаете, что майя ---это иллюзия нашей жизни, а... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 14 мар 2023
Человек не испытает блага, если не сам себе это благо сделает. То, что получается готовым, на халяву, счастье не вызывает. Преодолевая зло в себе, человек обретает добро — так всё устроено. Для этого у человека должен быть... Читать далее
пенсионер,глубоко интересуюсь учением Иисуса...  · 1 нояб 2022
Да! Бог - есть Любовь и она есть  в каждом человеке- в душе и сердце  нашем. Именно по этому Иисус Христос сказал:"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разуме - нием твоим; и возлюби ближнего... Читать далее
1 эксперт согласен
Как Вы понимаете, что такое ЛЮБОВЬ???
Оператор погружного насоса  · 27 дек 2022
Немного не так. Может ли лжец (Книга Бытие 2:17), садист (Книга Бытие 3:16) и убийца (Книга Бытие 7:21) быть Любовью? Думаю, что не может. Тем более, что Бог на протяжении всей библейской истории ничего хорошего после создания... Читать далее
Согласен с вами. Бог вообще постоянно всячески осложнял жизнь людям и устраивал кровавые репрессии за пустяковые... Читать дальше
Психолог. Креативный дизайнер  · 11 нояб 2022
Да, плохое от бога и он не только допускает, но и поощряет делать плохое. Миром правит Сатана Дьявол-он бог века сего. А Создатель неба и земли Бог Иегова есть любовь. Это его сущность. Кто не любит, тот не познал Бога. Любовь... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Бродячий наставник общества  · 30 мар 2023
Здесь надо бы посмотреть, кто и где пишет, что плохое - это отсутствие Бога. Потому что вообще с точки зрения авраамических религий (раз уж мы оперируем идеями вездесущности и всемогущества Бога) "плохое" становится очень... Читать далее
Не сотвори себе кумира,,,, к вопросу о любви к ближнему! Хорошо если предмет твоей любви осязаем,человек,предмет,жи... Читать дальше
Духовное совершенствование - моя тема. https://zen...  · 1 нояб 2022
Плохое и хорошее - это оценочное суждение. Оно правильно, но только до определённого уровня развития. Потом оно исчезает. Потом появляется правильное или не правильное. И тогда человек задумывается. А правильно ли что Бог... Читать далее
Хорошим может быть и шапка а правильным не может.
Правильным может быть человек а барашка может быть?
Преподаватель начальных классов.  · 27 дек 2022
Абсолютно верная логика, вы познали дуализм этого мира и проблему монотеизма! Именно в этом и проблема, если бог один, то он один в ответе абсолютно за все, и ничего не поделать с этим… Любовь связана с репродуктивным... Читать далее