Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Разве бог может быть любовью?

Верующие пишут, что плохое это отсутствие бога. Однако, разве бог может где-то отсутствовать? Ведь всемогущий бог наполняет собой абсолютно все в этом мире. А если его где-то нет, то значит он не всемогущий. Выходит, что плохое это тоже от бога?
ФилософияРелигия+3
Иван
  ·   · 14,6 K
Бродячий наставник общества  · 30 мар 2023
Здесь надо бы посмотреть, кто и где пишет, что плохое - это отсутствие Бога. Потому что вообще с точки зрения авраамических религий (раз уж мы оперируем идеями вездесущности и всемогущества Бога) "плохое" становится очень интересной темой.
Во-первых, плохое растет из свободы воли человека. Ну то есть Каин убил Авеля не потому, что в этот момент его вела неведомая сила - это его решение, его действие.
Во-вторых, плохое может быть заслуженным наказаниема. Как должны воспринимать жители Содома и Гоморры падающий с неба огонь - как что-то прекрасное? Нет, конечно, как что-то плохое.
В-третьих, существуют безвинные страдания. У Иова, например. Или страдания египетских матерей, у которых умерли дети. Или Лот после побега из гибнущего Содома некоторое время жил в пещере. Это не прямое наказание им - но если, как учит книга Иова, отнестись к произошедшему плохому без ропота, принять это, поискать в себе причины, то Бог исцелит и возместит всё потерянное.
А если его где-то нет, то значит он не всемогущий. 
Вы технически можете пойти и ударить первого встречного. Или можете вот прямо сейчас поехать на Донбасс и начать помогать нашей армии. Или записаться волонтером в дом престарелых. Но наверняка прямо сейчас Вы это не делаете. Значит ли это, что Вы не способны на эти поступки чисто физически? Или просто эти поступки не вписываются в Ваши планы и в представления о прекрасном? Так и с Богом - он физически может сделать что угодно. Но некоторые вещи Он не делает. Собственно, на анализе того, что и почему Бог делает или не делает работает теология, формируется доктрина религии. 
Не сотвори себе кумира,,,, к вопросу о любви к ближнему! Хорошо если предмет твоей любви осязаем,человек,предмет,жи... Читать дальше
@Николай Самулевич, Вас видимо вводит в заблуждение некоторая путаница, появившаяся не случайно. Осязаемость, овеществленность, телесность необходима не любви, а влечению. Которое с любовью и рядом не стояло. Влечение - страсть, замешенная на жажде обладания этим самым телом. Без которого оно существовать не может. Иначе это называется вожделением. Кстати отношение к кумиру - тоже страсть, но другая. Раньше, вожделение, никто любовью не назвал бы, но мы живем в культуре возникшей через "сексуальную революцию". Возьмем доступный и бесстрастный пример любви. Любовь ребенка к родителю. Будет ли слепой ребенок любить своего родителя? Будет. Обязательно ли ему для этого создавать в себе образ? Скорее всего он его создаст. Потому что у него будет желание, увидеть того к кому направлены его чувства. Но это не обязательно. И слепой от рождения, никаких образов в себе не имеет. Ребенок никогда не видевший своих родителей, может любить их? Может и будет. Если отделить любовь от влечения, все становится намного проще понять.
@Николай Самулевич, Зачем   создавать физический образ Христа? А разве нельзя полюбить Христа за его дела?  Ведь раньше когда мы читали художественные книги, мы не видели героев тех книг, но вполне могли полюбить их, потому что узнавали их дела. Так и с Христом можно поближе познакомиться если узнать, что он делал когда был на земле и что сделает в будущем. И любовь сама придет.
Дорогой Друг! Я совсем не имел ввиду сексуальную любовь,не буду называть ее либидо .я детдомовец с 3 месячного возраста,никогда не видел своей мамы,но, вот уже 75 лет я вижу ее во сне и ощущаю тепло ее рук,слышу ее грудной голос и колыбельную!Я рассуждаю только о том,что пережил  сам в своей жизни!Мне пришлось с автоматом в руках защищать советскую власть в Москве в 93 году,я прошел через кровь,страдания,ненависть к Ельцинским собакам в черной униформе,но, по-прежнему я остался детдомовским мальчишкой,жаждущим материнской ласки! Не будь у меня астмы,я бы в свои 75 давно уже был бы в Донбассе,но, я в таком состоянии делаю все,что в состоянии чтобы помочь нашим ребятам,проливающими кровь за чьи то коммерческие интересы! Как и положено,вырастил 4 сыновей,посадил десятки деревьев,построил дом и поныне живу в деревне после многолетних скитаний по морям!Говорят,что я романтик по-жизни!Возможно!Только я никогда не верил в небесную любовь,отраженную в ликах на стенах храма!Я любил,меня любили!Какое же это счастье любить ,страдать,наслаждаться,мучиться от ревности,мысленно говорить с любимым человеком,совершать подвиги во имя любви!Все так!
Если вы говорите что  Бог существует то почему верующие и неверующие постоянно за него отвечают и решают? Решают что и как он делает, наделяют его различными характеристиками. 
@Farit Barashev, спорный довод. Вот регулярно тысячи людей трактуют слова Путина, пытаются описать Путина, пытаются спрогнозировать его мысли и действия. Значит ли это, что реального Путина не существует? Логично же, что нет.
Ровно аналогично от наших попыток трактовать идеи, поступки Бога само существование Бога никак не изменяется.
☦︎православный христианин, программист, преподават...  · 2 нояб 2022  · dzen.ru/rodion_orthodox
Да. Бог может быть и является любовью. Но свободен не только Бог, как и действия в мире исходят не только от Бога, поэтому по-всякому в мире случается. Ну а теперь подробнее. Верующие пишут: Бог что-то делает, а чему-то... Читать далее
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
В том весь и Фокус , каждый чётко понимает истинную Любовь.Но лишь дело доходит до обоснованных определений, все... Читать дальше
Простой программист и православный христианин.  · 29 мар 2023
Нужно разделять присутствие Бога как Наблюдателя, и как Активное Действующее Лицо. Бог Вездесущ и Всеведущ, то есть видит Он всё. Но не везде Он действует одинаково. В некоторых местах Бог действует неявно. Зло - это не... Читать далее
Но ведь намеренное ограничение действия это тоже действие? Вот например, бывало когда вы злитесь, готовы... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 1 нояб 2022
Верно, отсутствие Бога где-либо технически невозможно. Однако присутствие Бога не означает, что мы Его видим или понимаем, что Он присутствует. У человека есть свобода воли, если он захочет жить без Бога, условия будут ему предо... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
То, что Вы изучаете философию Востока это хорошо. Но Вы не все понимаете, что майя ---это иллюзия нашей жизни, а... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 14 мар 2023
Человек не испытает блага, если не сам себе это благо сделает. То, что получается готовым, на халяву, счастье не вызывает. Преодолевая зло в себе, человек обретает добро — так всё устроено. Для этого у человека должен быть... Читать далее
пенсионер,глубоко интересуюсь учением Иисуса...  · 1 нояб 2022
Да! Бог - есть Любовь и она есть  в каждом человеке- в душе и сердце  нашем. Именно по этому Иисус Христос сказал:"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разуме - нием твоим; и возлюби ближнего... Читать далее
1 эксперт согласен
Как Вы понимаете, что такое ЛЮБОВЬ???
Оператор погружного насоса  · 27 дек 2022
Немного не так. Может ли лжец (Книга Бытие 2:17), садист (Книга Бытие 3:16) и убийца (Книга Бытие 7:21) быть Любовью? Думаю, что не может. Тем более, что Бог на протяжении всей библейской истории ничего хорошего после создания... Читать далее
Согласен с вами. Бог вообще постоянно всячески осложнял жизнь людям и устраивал кровавые репрессии за пустяковые... Читать дальше
Психолог. Креативный дизайнер  · 11 нояб 2022
Да, плохое от бога и он не только допускает, но и поощряет делать плохое. Миром правит Сатана Дьявол-он бог века сего. А Создатель неба и земли Бог Иегова есть любовь. Это его сущность. Кто не любит, тот не познал Бога. Любовь... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Духовное совершенствование - моя тема. https://zen...  · 1 нояб 2022
Плохое и хорошее - это оценочное суждение. Оно правильно, но только до определённого уровня развития. Потом оно исчезает. Потом появляется правильное или не правильное. И тогда человек задумывается. А правильно ли что Бог... Читать далее
Хорошим может быть и шапка а правильным не может.
Правильным может быть человек а барашка может быть?
Преподаватель начальных классов.  · 27 дек 2022
Абсолютно верная логика, вы познали дуализм этого мира и проблему монотеизма! Именно в этом и проблема, если бог один, то он один в ответе абсолютно за все, и ничего не поделать с этим… Любовь связана с репродуктивным... Читать далее