Можно, если нужна головоломка. Сначала трактовка, потом поиск едино-мылящих, потом собрание, потом название церковь, всё пустое. Причастность к вечной жизни не зависит от трактовки, как причастность к семье любого человека, это вопрос рождения, рождения в семье, чьё единство в единокровии. Можно ничего не знать, но принять источник вечной жизни, который даётся всякому верующему в церкви. Верующий, значит действующий, и первое дело это причастие крови и тела Христовых. Далее не задавайте вопросов, что и как происходит, просто вы приняли Христа в себя, значит началось собеседование, а каким оно будет, зависит от вашего отклика, отклика сердца. Это и есть, когда воплощённый Бог войдя во внутреннее наше, соединяется со духом(душой) человека. Потому оно и таинство, что невидимый Бог воплощённый в видимом Человеке, Иисусе Христе, и войдя в уста Соединяется Своим Духом, с душой человеческой, преобразуя и попаляя всё греховное и смертное, славным Своим Воскресением, в жизнь вечную. Это причастие со стола первой Христовой Евхаристии, длинна которого определяется не метрически, а временем, начиная с апостольской горницы до наших дней. Этой неразрывностью времён и определяется Церковность, а не толкованием убивающей буквы. Так Церковность и начинается с церкви, а не умственных способностей разума, и способности читать литературу.