Евангелие это Слово говорящего Бога или, Им посланных - говорить и свидетельствовать. Знанием говорящих обретается и смысл сказанного. К подобному, не книжному восприятию Евангелия учит и сам Спаситель:-"После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мар.1:14,15)". Так говорит Спаситель о Евангелии, но до книжного его "окончательного" варианта пройдёт ещё восемь веков. Вот и вопрос Кто созидает: Церковь - Евангелие, или Евангелие - Церковь? Очевидно что это двустороннее движение и взаимосвязанное, отношение между Пославшим; посланными, и конкретной личностью, но никак не личная инициатива заботы спасения себя, кого либо или, даже Церкви. Любая мыслительная деятельность, в области трактования писания обречено на разрушение как самого человека, так и Христовой Церкви. Так без Слова Церкви (лучше в Церкви), и авторитетов освидетельствованных, есть обречённость на самостоятельный выбор своих авторитетов, или самому себе стать авторитетом. Есть апостольский метод решения проблем, как в случае выбора апостола, вместо отпавшего Иуды, или признания апостольства Павлова, это принцип соборности, решения которых становятся законными и обязательными для всей Христовой Церкви. В противном случае ложится свидетельство анафемы, на противящихся решениям вселенских соборов. Если говорить о влияние Святого Духа на решения, то это так же верно, как верно то, что душа человека порождает движение, желание и мысль в самом человеке, который так же соборен через причастность всех своих членов к единому организму.