В вопросе выражено дохристово понимание бога. На то Христос и полагается спасителем, что разъяснил, что есть такое бог. Бог - это субстанция, которая заинтересована в моём максимальном благе. А благо - это когда мне хорошо, а не плохо. Эти раи-ады, сопровождаемые угрозами, ощущениями вины, страхами, а также заслуживанием, наградами потом за поведение в сейчас - это всё, мягко говоря, детский сад, предбанник истинной веры. А, по сути, атрибуты подчинения власти, понадобившиеся сильным для управления слабыми, верхним для господства над нижними.
Потому и понадобился новый Завет, что старый не работает. Впрочем, у человека есть выбор - это тоже правда - выбирать из двух этих Заветов. Не зря они обе сосуществуют.
Вопрос начинается с "можно ли отказаться?" - то есть, вопрошающий полагает кого-то над собой, кто ему разрешит. Этот вопрос можно перевести так: господин, можно ли ты не будешь мне господином? Что ответит на такое господин, если он в самом деле господин? Он не господин, если разрешит.
Бог Иисуса как раз в том, чтоб никаких господ над человеком и не было, кроме того голоса, который мы всегда можем слышать, который нас ведёт именно туда, куда нам и надо, но куда именно, это дано знать не нам, а только ему. А наша ответственность - следовать ему. Это голос, эта схема устраняет всех посредников: только я и он, этот голос. Ответы во мне самом. Эти ответы и есть бог. Но ответы эти только на вопросы типа "что и как мне делать, чтобы …?". То есть, часть работы я должен сделать сам.