Вопрос :"Почему верующие путают значение слов "знать" и " верить" и на этой основе смешивают науку с религией?
Истина науки и истина религии, то есть ВЕРА в БОГА или ВЕРА в НАУКУ и Знание о Боге и знания в Науке НЕ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ. Вера и знание НЕ ОТРИЦАЮТ ОДНА ДРУГУЮ, но и НЕ ОБОСНОВЫВАЮТ ДРУГ ДРУГА, а РАЗВИВАЮТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО.
Ф. Бекону принадлежат такие слова: «Небольшие глотки Науки удаляют от Бога, а большие приближают к Нему». Поэтому Наука, считают философия, ученые, святые отцы, должна служить религии. Поэтому вся Философия, за исключением материалистической доказывали бытие Бога, исходя из анализа мира. Бекон говорит, что знание о мире, - это единственная ниточка, связывающая Науку с религией. В этом смысле в классификацию Наук Бэкон включает то, что он называет ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ТЕОЛОГИЕЙ (теологией, которая ОСНОВЫВАЕТСЯ на ЗНАНИИ МИРА), как и Аристотель. Потому что настоящая Вера даёт уверенность о противоположностях. Вера требует признания противоречия. Когда мы верим, то мы переходим на уровень противоречий: смертное и бессмертное, духовное и материальное. Поэтому рассудок(мозг), - это МОСТ, который РАЗРЕШАЕТ ПРОТИВОРЕЧИЯ, посредством разумно-рассудочной деятельности человека и соответствует состоянию его души. Поэтому ум, разум людей в простраестве множественности (свойство души) - это, образ Божий, есть следствие во времени развертывания мира А(Н. Кузанский). Поэтому ЗНАНИЕ, познание - ЕСТЬ развёртывание самой веры КАЖДОГО из нас в ИСТОРИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ, ГДЕ НЕТ ВЕРЫ ОТСУТСТВУЕТ РАЗУМНОСТЬ ПОНИМАНИЯ, так как человек лишен связи с ВЫСШИМ ИСТОЧНИКОМ, - РАЗУМОМ, ЛОГОСОМ, Которую человек актуализирует в пространстве-времени, так как функция разума принадлежит душе человека. ИМЕННО, поэтому Россия стала Великой Державой. О. Александр Щмеман: "Церковь приняла «ВСЕМИРНУЮ» Империю как политическую реальность и как ПОЛИТИЧЕСКУЮ ИДЕОЛОГИЮ, видя в ИМПЕРИИ СИЛУ, «УДЕРЖИВАЮЩУЮ» (2Фес.2:6–7) мир ОТ РАСПАДА и ХАОСА."В отличие от язычества (и неоязычества), для которого человек – только часть природного космоса и объект воздействия сверхчеловеческих сил, для христианства ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СРЕДОТОЧИЕ ВИДИМОГО и НЕВИДИМОГО МИРА, не только любимое творение Божие, но и соработник Божий. Отсюда основополагающий ИСТОРИЗМ - ЭТО ХРИСТИАНСКОЕ МИРОПОНИМАНИЕ". Поэтому вся ФИЛОСОФИЯ, за исключением материалистической говорит об этом, так например, Платон в работе «Теэтет» подвел вплотную к мысли, что ЗНАНИЕ должно быть СОЕДИНЕНИЕМ ЧУВСТВЕННОСТИ и УМА и
что УМ ОСМЫСЛИВАЕТ элементы чувственного опыта. Но чтобы увидеть, например, цвета, необходимо, чтобы к этим двум силам, или «родам», присоединился третий род — СВЕТ. Но
СВЕТ ИСХОДИТ ОТ СОЛНЦА . Хотя Солнце — не само зрение, оно есть
его ПРИЧИНА [см. Платон, Государство 507 D — 508 А и В]. Кант говорит, что ЗНАНИЕ - это припоминание. Первое означает то, что относится не к самим предметам, а к видам нашего познания предметов (чистого познания, в котором ОТСУТСТВУЕТ ВСЯКИЙ ЭМПИРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ), а второе – то, что ПРЕВОСХОДИТ ВОЗМОЖНОСТИ нашего ПОЗНАНИЯ. То есть это термины, можно сказать, противоположные: то, что исследует чистое познание, и то, что превосходит познание вообще ЕСТЬ БОГ. Поэтому "Трансцендентальная логика "Канта делится на два раздела: «Трансцендентальная аналитика» и «Трансцендентальная диалектика». В этих двух разделах («Эстетике» и «Логике») Кант исследует соответственно две ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ: ЧУВСТВЕННОСТЬ и РАЗУМ. ПОЭТОМУ чувственное ПОЗНАНИЕ пространства-времени невозможно еще и потому, что посредством
одних лишь чувственных восприятий НЕВОЗМОЖНЫ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ,
без которых НЕ ДОСТИГАЕТСЯ НИКАКОЕ ЗНАНИЕ о СУЩНОСТИ. Поэтому
ответ на вопрос, что такое знание, необходимо искать в том, что получает ДУША, когда осуществляет РАССМОТРЕНИЕ СУЩЕГО сама по себе [см. Платон, Теэтет. 187 А]. ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ для ПОЗНАНИЯ единство не
может быть найдено в области ТОЛЬКО чувственных восприятий в пространстве-времени, так как в этой области все течет и все лишено твердой определенности. Потому что ВЕРА СТОИТ на ОСНОВАНИИ ЗНАНИЯ. Вера присутствует в каждом человеке, только кто верит БОГУ, а кто "ИДОЛАМ", - говорит Ф. Бекон. Он считает, что миром УПРАВЛЯЮТ "идолы". "Идолы рода" происходят от самой природы человека. Возникают они от смешения различных познавательных способностей, в том числе от НАЛОЖЕНИЯ ЧУВСТВ (как эмоций и ощущений) НА РАЗУМ человека. "Идолы ранка" возникают из общения между людьми (сознательно и бессознательно возникают) при помощи слов, текста итд. "Идолы театра" (последователи философии позитивизма), которые созданы засильем авторитетов. Именно, поэтому человек имеет слабость преклонятся перед авторитетами, которые, как актеры на сцене театра ИГРАЮТ РОЛИ ФИЛОСОФОВ, УЧЁНЫХ и т. д.(софистические, эмпирические и суеверные), - считает Бекон(цит.по: прот В. Асмус)