Если не акцентироваться на некоторой категоричности этого заявления ("очень много" и "на пальцах" - это преувеличение реальности), то да, Галина Юзефович права. В основном так получилось из-за разницы в уровнях образования и его доступности в Великобритании и России в 19 веке: в первой уже много частных школ, систем обучения для знатных и незнатных семей, во второй - полтора университета и обучение в основном аристократов и в основном дома приглашенными гувернерами.
Кроме того, в Англии 19-го века сильно больше способов стать известным писателем: тексты покупают и публикуют большие газеты и журналы, в каждом графстве есть свои дайджесты для разных слоев населения, проходят фестивали и есть королевский конкурс поэтов. В России - журнал "Современник" и небольшие группы по интересам, собирающиеся в салонах Петербурга, вне столицы литературного творчества практически нет, за пределами европейской части страны оно вообще исчезает или как минимум не считается реальной работой. Просто условия жизни критически разные - и в России получается сильно меньше количество людей, которые вообще могут себе позволить литературное творчество.
Отвечая на вопрос, я имею в виду определение "великого писателя" как творца достаточно высокого технического уровня, чьи произведения одновременно хороши, затрагивают глубокие и важные темы и известны читателю (современному писателю или современному нам).