Самая распространенная, но и самая дурная практика - "срыв крыши" у преподавателя. Часто имеет место ситуация, когда обозленный и усталый человек, замученный проверками и претензиями (в ВУЗах это касается еще и "критериев качества научной деятельности") срывает эмоции на студенте как на ближайшем "недружественном" субъекте. По тем же причинам под удар часто попадают родственники и близкие преподавателей, им достается даже покруче, так как включается неосознанная месть за пережитые отрицательные эмоции.
Тактика с издевательствами и подколками со стороны преподавателя может использоваться и сознательно, но она очень опасна при обычном, не "экстремальном" обучении. Сработать может, в ситуации "хорошего плохого инструктора", когда преподаватель, забыв о какой бы то ни было мотивации, гонит ученика на преодоление любых внутренних барьеров, условностей и особенностей характера. Так работают, например, инструкторы курсов экстренной помощи, спасателей, военных медиков. На время тренировок они надевают (или не надевают) маски злых, саркастичных и жестких людей, недовольных всем на свете, потому как главная цель - посмотреть, на что способен ученик, прежде всего физически, вывести предел его возможностей в экстремальных условиях, до автоматизма отработать абсолютно все навыки. Иначе нельзя - любая ошибка военмеда или спасателя будет стоить человеческих жизней. Обучение таким способом специалистов-"экстремалов" имеет еще один большой плюс - формирует за счет глубинных механизмов психики очень прочное боевое братство. Хороший военный инструктор для курсанта - отец родной на всю жизнь.
В случае, когда ученику придется принимать самостоятельные решения в реальной жизни, оторванной от войны и катастроф, тактика "хорошего плохого инструктора" не работает в принципе, из-за срабатывания все тех же механизмов авторитета и подчинения. Обучить таким манером программиста или научника невозможно, так как блокированы оказываются любые навыки поиска новых данных и выработки способов их обработки.
Не "зачем", а "почему".
В том смысле, что издевки над людьми вообще не ведут к положительному эффекту ни для кого. Упомянутые вами преподаватели или вообще злые люди, или в силу разных причин живут в вечном стрессе и сбываются на студентах
Как-то беспомощно это все выглядит
Вот только есть огромная разница между шутками и оскорблениями с целью унизить. А ответ очень хороший, спасибо.
От не надо: автор так не делает☺️
Не понимаю, почему меня минусят, все же верно