Я не специалист, но некоторые догадки имеются. Конечно, это лишь одна сторона медали, и есть и другие, но всё же:
Думаю, здесь нам необходимо помнить, что школа, помимо того, что пытается вложить в умы детей какие-то знания, является также сильнейшим средством социализации. А если мы задумаемся, то поймём, что в учителя у нас идут те, кто впитал и неотторжимо принял действующие на данный момент нормы общественной морали. Те, кто в них сомневается, либо в учителя не идут вовсе, либо не приживаются на местах.
И такой человек, глубоко убежденный в верности своих убеждений, встречается с неокрепшим умом ребёнка, который дерзновенно ставит под сомнение эти самые нормы и правила. Тогда учитель, вовсе не преследуя цели оскорбить и унизить, начинает тыкать ребенка носом в его неправильность. И цель у него простая и безобидная: чтобы глупое чадо стало "нормальным", "как все порядочные люди" и т.д. Вспомните сами, какие выражения и слова используют школьные учителя: "балбес", "дурак", "дурень", "разве так можно?", "кто так делает?", "бессовестный", "что ж ты как нелюдь какой-то!", [дальше придумайте еще, я больше не вспомнил]. И на деле это оказывается достаточно эффективным методом.
Ну и прибавьте сюда постоянный стресс от того, что учителя всю жизнь борятся с этим подростковым неверием во взрослую правильность. Не роботы же - срываются, бывает.
Не "зачем", а "почему".
В том смысле, что издевки над людьми вообще не ведут к положительному эффекту ни для кого. Упомянутые вами преподаватели или вообще злые люди, или в силу разных причин живут в вечном стрессе и сбываются на студентах
Как-то беспомощно это все выглядит
Вот только есть огромная разница между шутками и оскорблениями с целью унизить. А ответ очень хороший, спасибо.
От не надо: автор так не делает☺️
Не понимаю, почему меня минусят, все же верно