Добрый день, уникальный контент нужен чтобы было интересно, познавательно. Чтобы текст или пост хорошо читался и ранжировался в поисковых системах. Уникальность это индивидуальность так е как и характер вы можете рассказать и поделиться вас ценят и уважают и прислушиваются.
Уникальный контент — это, как уникальный человек. Никому не интересны клоны, похожие один на другого, с ними даже не поспоришь, они твердят одно и тоже. А вот другая точка зрения, необычный подход, подача материала, всегда привлекают внимание.
Зачем читать материалы на вашем сайте, если они повторяют то, что есть на сотне других?
И, конечно, поисковики никто не отменял. Они тоже любят уникальный, релевантный контент.
Уникальный контент помогает вам или вашей компании выглядеть экспертом в своей нише, укрепить репутацию. Но! Помимо уникальности, которая тупо догоняется по программам заменами слов синонимами и наливанием в текст воды, контент должен быть качественным. Иногда начинаешь изучать какую-то тему и видишь десяток рерайтов одной и той же статьи - это снижает доверие сразу ко всем источникам, которые считают, что этого достаточно. Кстати, среди всех интерпретаций почти всегда можно выделить исходный текст, и не только по дате публикации. Контент когда растаскивают его, как правило, упрощают и выхолащивают.
Уникальность ради уникальности разве что поисковикам нужна, да и то под вопросом. Умные они стали, хотят пользователям качественный контент показывать, тоже заботятся о своей репутации.
Поэтому пишите свое, пишите уникально, качественно и интересно. И для конкретной целевой аудитории, потому что нет аудитории "все люди Земли". Есть "мамы в декрете", есть "любители активных путешествий/видов спорта", есть "предприниматели", и так далее. Вот для каждой конкретной группы (из числа тех, конечно, кто вас интересует) аудитории и пишите уникальный контент. И это будет на пользу.
Пример, который я люблю: продавать шоколад юным барышням нужно как десерт с разными вкусами, а продавать тот же шоколад любителям экстремальных путешествий - уже есть смысл как энергетическое питание, которое не нужно термически обрабатывать и которое занимает минимум места.
По мнению поисковых систем на сайте должен быть уникальный контент. Идея ценности уникального контента пошел с Google. Как с научными статьями. Принцип ранжирования построен на качественном контентом и количеством источников которые ссылаются на этот контент.
Похожая ситуация и с контентом для сайта - он должен быть уникальным и важно, чтобы на эту страницу ссылались из других источников, сайтов, блогов.
Считается, что качественный SMM — это когда вы делаете для разных соцсетей уникальный контент, учитывая их особенности.
Об этом сотни статей написано и мы тоже об этом писали. В целом, в таком подходе нет ничего плохого. Но это в теории. На деле же часто выясняется, что это того не стоит. Впустую тратится много энергии и времени, которые никак не превращаются потом в клиентов и деньги.
Итак, разберем в каких случаях можно себя не мучать и ограничиться кросспостом или просто частичным дублированием контента?
Когда соцсети - не главный канал привлечения клиентов
Сейчас считается, что аккаунты в соцсетях должны быть у всех бизнесов. Всё так, но к их ведению надо подходить по-разному. Например, крупный бизнес вроде продажи недвижимости или пластиковых окон привлекает клиентов в основном с помощью контекста, оффлайна и других каналов.
Никто не будет следить за аккаунтом ЖК «Апостол» в инстаграме годами. Человек либо пару раз зайдёт, чтобы получить информацию, либо подпишется до момента решения о покупке квартиры. А позже жители ЖК сами придумают себе аккаунт, в котором будут делить контактами маникюрщиц и жаловаться на текущую крышу.
Создавать для такой аудитории полностью уникальный контент для всех соцсетей нецелесообразно. Делайте кросспост. В лучшем случае - разработайте шаблоны картинок и укорачивайте текст.
Когда аккаунт в соцсетях создан в основном для таргетированной рекламы
Сейчас многие бизнесы просекли, что реклама в соцсетях выходит дешевле и лиды генерируются целевые.
Обычно в такой рекламе ссылки ведут на лендинг или сразу выдается форма для отправки контактов. Но можно сделать и так, чтобы человек мог зайти в аккаунт и посмотреть, что вообще за компания продвигается. Для этого нужно просто сделать чистый, понятный контент с ответами на популярные вопросы. Разбить рубрики с хэштегами и не выделываться, создавая разный контент везде. Постить его время от времени.
Например, у Apple в Фейсбуке вообще нет ни одной записи, но рекламная кампания в этой соцсети масштабная.
Когда и так ясно, в какой соцсети находится ядро аудитории
Это должно быть ясно уже после составления контент-стратегии аккаунта, но в процессе ведения аккаунта всё может измениться. Если по приросту и активности после того, как вы везде создавали разный контент, ясно, что ваша аудитория из ВКонтакте не вылазит, толку гнать их в Инстаграм, например?
Или вот всем ясно, что за бургерной следят в Инстаграме. Там контент вкусный и заманчивый. Нет особого смысла гнать подписчиков на Фейсбук, ну правда. Если человеку совсем неудобно следить за бургерной в Инстаграме, он просто увидит, что в Фейсбуке тоже есть такой же контент и подпишется там. Но для такой стратегии и кросспоста достаточно.
Когда из-за количество начинает страдать качество
Это немного личный момент. Если вы ведете свое сообщество и видите, что не тянете, лучше сосредоточьтесь на конкретной соцсети. Пусть лучше в одной, но качественный контент, чем везде, но фигня на постном масле.
Это же правило работает на количество. Если вы не успеваете делать посты по разу в день, ничего страшного. Сейчас многие переходят на систему 3 поста в неделю и это нормально.
Выводы
Роль уникального на всех площадках контента переоценена. Да, это круто, но часто трудновыполнимо и неоправданно. Даже в таких крупных компаниях, как Икея, одинаковый контент везде. Хотя, думаем, денег на SMM в ней достаточно.
Уникальным контентом вы строите свою репутацию как бренда,показываете уровень вашей экспертности. У нас есть несколько полезных статей по этой теме:
https://vadstudio.pro/serm-reputacziya-v-seti/reputaczionnyj-kontent-oruzhie-massovogo-porazheniya/
https://vadstudio.pro/kejsy-i-nasha-rabota/teksty-na-sajte-zachem-sajtu-stati-kak-v-zhurnalah/
Уникальный контент нужен для того, чтобы нести ценность тому, кто этот контент будет потреблять. На языке SEO-провиджения все проще - там уникальность точат для того, чтобы для выхода в ТОП.
Технически уникальный контент – это просто дубль. И это не обязательно плохо, важно, чтобы он эффективно решал задачи, перед ним поставленные. на любой вопрос можно найти ответ в какой-нибудь "Википедии", но в "Википедии" вы не купите товар, о котором хотите узнать побольше, не посмотрите фильм, информация о котором вас интересует, вы можете только получить информацию общего характера.
Важность уникальности сильно преувеличена. В большей мере этим показателем пользуются, чтобы оценить работу нанятого копирайтера.