Основную часть японской рекламы все-таки представляют сами японцы. Иностранцы в их рекламе – это некая изюминка, когда, например, всемирно известный американский актер ест рамен в рекламе. Разумеется, японцев привлекает необычная внешность иностранцев. Мнение о том, что современные японцы комплексуют по поводу своего несоответствия европейским стандартам, не соответствует действительности.
Начиная со второй половины 19 века и заканчивая 20-ми годами 20 века, японцы и правда испытывали сильные комплексы по поводу своих различий с европейцами, а затем стали появляться различные статьи, в которых утверждалось, что наоборот японцы красивее и лучше европейцев. Потом у японцев был комплекс телесной неполноценности после поражения во Второй мировой войне, но и он сошел на нет после экономического бума в 60-х годах, когда появилось, чем гордиться.
Эти времена более или менее прошли, раньше и правда были очень сильные комплексы, сейчас их намного меньше. Иностранцы приглашают японцев сниматься в кино и в рекламных роликах. Сейчас у нас с вами полиэтничный мир, где все компании хотят захватить полный сектор потребителей по возрасту, по полу и по расовой принадлежности.