Если по всему миру количество рекламы с участием знаменитостей снижается, то в Японии все наоборот. Вспомним, например, героя Билла Мюррея из Lost in Translation, которого пригласили рекламировать виски Suntory. Как и раньше, появление знаменитости в японской рекламе означает признание в стране. Учитывая охват аудитории, которой транслируется реклама в Японии, это очень престижно, и приносит огромные деньги.
Японцы сходят с ума от европейской внешности, многие женщины делают себе пластические операции век, чтобы хоть как-то походить на иностранок. Поэтому неудивительно, что для привлечения в рекламу приглашают именно зарубежных звезд. При этом важно, чтобы приглашенная звезда была популярна и известна среди японцев. В Японии до сих пор существует культура коллективизма, где люди ищут подтверждение в знакомой группе. Свидетельство от кого-то знакомого приносит больше доверия к продукту, чем подробное научное объяснение того, насколько он эффективен. Здесь мы видим ключевое различие между японской и, к примеру, американской рекламой. Для американцев важен функционал того, чего показывают, японцам важен человек, который рекламирует.
Еще одна причина популярности рекламы с западными знаменитостями – повсеместное распространение рекламы на улице и в общественном транспорте. По данным Euromonitor, в 2015 году на долю наружной рекламы приходилось 24,5% всех расходов на рекламу в Японии, тогда как в США она составляла всего 4,6%. То есть японцы видят баннеры повсюду, включая метро и поезда. Для рекламодателей крайне важно привлечь внимание людей, когда они находятся в движении. Самый простой вариант это сделать – повесить плакат со знаменитостью.
Сама реклама с зарубежными (чаще всего американскими) знаменитостями сильно отличается от того, что вы привыкли видеть, так что далее будьте осторожны при просмотре видео.
Вот, например, Николас Кейдж рекламирует игровой автомат Патинко в ковбойском костюме и с нелепым техасским акцентом, а затем танцует с группой серебряных пинболов:
https://www.youtube.com/embed/nYkw-5htPw0?wmode=opaque
Или вот брутальный Халк Хоган, рекламирующий кондиционеры, поет детскую песенку:
https://www.youtube.com/embed/0CCROasz8F0?wmode=opaque
А вот Джастин Бибер в образе самурая предлагает услуги Softbank:
https://www.youtube.com/embed/pnHVIMXOkbo?wmode=opaque
А вот и реклама ветчины со Сталлоне подъехала:
https://www.youtube.com/embed/HG9A9U3JS-A?wmode=opaque
Харрисон Форд предлагает выпить холодного пивчика после баньки:
https://www.youtube.com/embed/S0UAhzmMWZ4?wmode=opaque
Вынес мозга или реклама японского энергетика с Арнольдом Шварценеггером
https://www.youtube.com/embed/ZSZNIzWnI6Y?wmode=opaque
Реклама смазочных материалов с Брюсом Уиллисом:
https://www.youtube.com/embed/RwqbqnsoSCs?wmode=opaque
Японцы обожают Томми Ли Джонсона. Была целая рекламная компания, в которой актер играл инопланетянина, посетившего Японию. Самое огненное видео из этой серии, где он маскируется под учителя и стреляет глазами-лазерами по всей школе:
https://www.youtube.com/embed/LE21qQHlOLQ?wmode=opaque
А вот и ролик с Мадонной, в котором она превращает убитого дракона в стакан с саке:
https://www.youtube.com/embed/-Q3TTgcbRjA?wmode=opaque
Японцы ценят не только американских звезд. Вот, например, рекламные ролики с Федором Емельяненко:
https://www.youtube.com/embed/-l28ikH3WXw?wmode=opaque
https://www.youtube.com/embed/uQjbqZbZ1jY?wmode=opaque
Группа t.A.T.u. имела в Японии огромный успех, так что ничего удивительного, что их приглашали в рекламу Snickers.