Здравствуйте!
Всё зависит от ситуации: для кого-то этот канал продвижения выгоден, а для кого-то не очень. Чаще всего выгоду
контекстной рекламы в конкретном случае можно проверить только с помощью запуска тестовой кампании. Но бывают и очевидные случаи, когда контекст в большинстве случаев будет неэффективен. Это:
- Слишком дешёвые товары. Контекст — довольно дорогой инструмент. Поэтому в этом случае реклама будет просто нерентабельна.
- Товары из категории люкс. Объявления контекстной рекламы показываются тем, кто ищет что-то в поисковике. Поэтому если человек ищет куртку, а ему в рекламе показывают варианты по 200-300 тысяч рублей, скорее всего, он вряд ли что-то купит.
- Продукты, на которые пока нет сформированного спроса. Прежде чем люди начнут искать определённый товар или услугу в поисковике, они должны быть в курсе о его существовании. Поэтому перед тем как рекламироваться через контекстную рекламу, нужно повысить его узнаваемость.
Ещё важно понимать, что если контекстная реклама — ваш не единственный источник привлечения покупателей, то объективно понять её эффективность может быть сложно. Например, с контекстной рекламы к вам приходит 10 обращений в неделю, а ещё примерно 7 лидов вы получаете из поисковика. На основе этого можно сразу же сделать вывод, что контекст более выгоден, но это далеко не всегда так. Ведь реальная эффективность — это не лиды и клики, а деньги в кассе. Поэтому, может оказаться так, что из 10 человек итоговыми клиентами становятся только 2, а из 7 — 5. Но без инструмента
сквозной аналитики вы не узнаете таких тонкостей, и можете сделать неправильные выводы об эффективности каналов.
Что касается дополнения к вашему вопросу, нельзя сказать, что компании, которые пользуются контекстной рекламой, всегда продают свои товары дороже. Плюс, выбор потребителя не всегда зависит только от цены. Например, где-то товар может быть дешевле, но будут недоступны удобные для человека способы оплаты или доставки. Поэтому он спокойно может купить товар у конкурента с более высокими ценами.