Моральная философия Канта постоянно воплощается в жизнь. Точнее, в жизни находится место для моральной философии Канта, хотя жизнь и категорический императив никогда не тождественны друг другу. Это происходит в силу различия между этикой как нормативной наукой (то есть отвечающей на вопрос «как должно быть») и реальностью, состоящей из эмпирических фактов («как есть»).
Вы можете стремиться стать кантианцем в быту, то есть отвечать на вопрос «Что я должен делать?» в соответствии с логикой Канта. Для этого вы должны сначала осознать себя как автономного индивида, отвечающего за все свои действия самостоятельно и не имеющего внешних авторитетов. Затем вы должны применить категорический императив: поступайте всегда так, как если бы ваша воля была бы всеобщим законом вселенной. Иными словами, если вы сомневаетесь в моральном качестве своего поступка и не знаете, будет ли он достойным или дурным, спросите себя: хотели ли бы вы жить в мире, где все люди поступаю друг с другом таким образом? И если ваш ответ положителен, то ваш поступок может считаться моральным.
Ограничение, которое накладывает Кант: нельзя относится к другому человеку как к средству для достижения своих целей, человек есть цель каждого морального действия, и мораль, таким образом, не должна быть никак не связана с выгодой или пользой для вас лично. Кантовская моральная философия ведет к парадоксальным последствиям, в частности, в одном известном фрагменте Кант прямо называет аморальной любую ложь, в том числе ту, которая совершается во спасение, включая спасение жизни.
Более того, кантовская логика не имеет никакого социального измерения, он не предлагает построения чего-то вроде «морального коммунизма», набора мер, который сделал бы всех людей моральными существами. Мы отвечаем за самих себя и не можем взять моральную ответственность за общество. В этом смысле шага к всеобщему принудительному «кантианству вообще», к миру кантианцев у нас нет.
Чисто теоретически да, вам ничего не мешает всегда следовать императиву и не врать и так далее.
Однако на практическом уровне, большинство людей не смогут обойтись без лжи, хотя бы с "благим" намерением, в своей повседневной жизни.
Что не так с этим ответом? Нормальный же ответ