Что такое визитки? Для чего они нужны, какими бывают и как их делают? В этой статье постараемся максимально просто дать ответ на каждый из этих вопросов.
Визитки – это вид печатной продукции. Главное назначение визитки – обмен контактами. Без них не обойтись на встречах и конференциях. В подходящий момент гораздо удобнее быстро вручить новому партнеру карточку с нужной информацией о себе, чем диктовать все номера телефонов и электронную почту. Более того, на многолюдном мероприятии визитка сможет стать своеобразным «якорем», по которому Вас запомнят. Важно заранее продумать внешний вид и оформление визитной карточки, потому что она формирует первое впечатление о ее владельце.
Виды визиток
По назначению визитные карточки можно разделить на несколько видов:
Личные – именные визитки, со всеми контактами, которые представитель считает нужным предоставить своим клиентам или партнерам. Корпоративные визитки – выполненные в едином стиле для сотрудников компании. Представительские – не имеют контактов конкретного лица, они содержат общую информацию о предприятии или организации, часто в таких карточках оставляют место для возможности внесения имени от руки. Рекламные тоже не содержат персонализированных данных, такие заказывают для распространения или качестве купонов и накопительных карточек.
Правила оформления визиток
Строгих канонов по оформлению визитки нет. Что должно быть на визитке и как правильно ее сделать? Традиционно оформленная визитная карточка содержит фамилию, имя и отчество ее владельца, контактную информацию представителя и компании. Важным атрибутом будет логотип, фирменный знак, возможно, слоган или краткое описание деятельности. Если визитка носит рекламный характер, то на ней располагают краткие данные о проводимых акциях, ассортименте и прочую информацию, при этом не стоит нагромождать этот маленький клочок бумаги. Встречаются и необычные визитки, только с номером телефона. Расположение текста может носить произвольный характер. Шрифт стоит подобрать разборчивый и понятный.
Выбор односторонней или двусторонней печати – дело сугубо личное. Двусторонняя печать удобна при дублировании текста на двух языках или при необходимости уместить большое количество данных. Особенностью односторонней печати станет возможность делать заметки от руки на оборотной стороне.
Размеры визиток
Полиграфическая индустрия позволяет воплотить в жизнь любую идею по изготовлению визитки, создавая как простые изделия, так и шедевры. Стандартные размеры карточек: 90*55 мм – российский, и 85*55 мм – европейский. В других странах размеры могут несущественно отличаться. Данные параметры не строгие, поэтому встречаются круглые визитки, нестандартной и замысловатых форм. Для этого применяется технология – вырубка.
Материалы для визиток
Для производства используются мелованные бумаги и картоны, дизайнерские материалы тонированные в массе и белые, с фактурой или гладкие, всевозможные виды прозрачного или цветного пластика, шпон и фанера, магнитный винил.
Способы печати
Визитка может быть цветной или монохромной. Для печати визиток чаще всего используются следующие виды печати:
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы. Оперативная печать визиток незаменима при срочных заказах, когда тираж нужно получить в течение нескольких часов. Целесообразна печать тиражей до 1000 штук. Офсетная печать – вариант, когда нужно много и дешево. Здесь есть прямая зависимость, чем больше тираж, тем меньше стоимость за единицу. Офсетное производство более трудоемкое, поэтому для этого вида печати целесообразно размещать тиражи от 1000 единиц. Шелкография чаще всего используется для изготовления эксклюзивных визиток на дорогих дизайнерских бумагах.
Кроме печати визитки часто дополняют различными спец.эффектами, которые позволяют сделать самый простой макет солидным и запоминающимся. В роли послепечатной обработки могут быть использованы:
Подводя итоги:
Визитка – один из незаменимых атрибутов для современного делового человека, которая создает определенный имидж. Стоит со всем вниманием подойти к разработке дизайн-макета, чтобы визитная карточка стала элементом продвижения бизнеса. При выборе материалов и способе изготовления стоит отталкиваться от назначения карточки: для рекламных – раздаточных стоит подобрать более дешевую бумагу, для личных – более презентабельную. В любом из случаев оформление визитки – дело вкуса, где стоит отталкиваться от конкретных задач и доступного бюджета.
Визитка - это, помимо того, что это продукт типографской отрасли, лицо руководителя или менеджера. Несет в себе чаще всего контактную информацию. Это своего рода напоминалка о том как можно связаться с нужным человеком.