Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём смысл высказывания Аристотеля: «Воспитание ума без воспитания сердца, это совсем не образование»?

ПсихологияФилософия+4
Миархэль Miarhel
  ·   · 2,8 K
Президент Русского Монтессори Общества (РМО) -...  · 6 февр 2023
Смысл данного высказывания заключается в том, что для полноценного и всестороннего гармоничного развития ребёнка не достаточно только воспитания ума. Мало обогатить ум ребёнка различными научными знаниями, мало научить его мыслительным процессам. 
Очень важно и наполнить сердце ребёнка - ведь жизнь человека происходит не по строго заданным формулам, а во взаимодействии с другими. И вот научить ребёнка сотрудничать очень важно; показать, какими интересными, радостными могут  быть взаимоотношения с другими. Именно в сердце рождаются чувства - такие оттенки, которые либо окрашивают происходящее в яркие цвета, либо все делают серым и безрадостным. И задача взрослых - научить ребёнка быть в контакте со своими чувствами, уметь говорить о них и быть внимательным к чувствам других. И тогда любую сложную ситуацию можно будет обсудить и услышать друг друга, найти взаимоприемлемый способ решения возникшей ситуации, протянуть руки навстречу друг другу и улыбнуться. А от улыбки, как известно, "станет всем светлей".   
И особое значение воспитание сердца имеет тогда, когда что-то новое, интересное, красивое мы встречаем с удивлением, радостью и благодарностью. Эти эмоции запечатлеваются в сердце, и тогда каждый день, соприкасаясь с чем-то новым, особенным, необычным и интересным сердце будет радоваться. Каждый день будет, как невероятное приключение с неожиданными сюрпризами! 
И ещё один аспект связан с тем, что, как говорил известный персонаж: "Суха теория, мой друг!" И только эмоциональное окрашивание происходящего (процесса воспитания и образования), искренняя вовлеченность взрослого в то, что он стремится воспламенить в ребёнке, вызывает настоящий отклик в сердце ребёнка. И тогда воспитание и образование становится не чем-то ригидным, а живым, побуждающим мыслить, творить, проживать и созидать!   И пусть наши сердца - сердца взрослых - будут преисполнены самых светлых чувств, чтобы и мы в процессе воспитания и образования могли, как классик, сотворить это чудо в сердце ребенка: "И чувства добрые я лирой пробуждал!"
Образование, искусство, философия  · 14 окт 2021
Извините, но вот текст, который сегодня кочует по сети. Даже если это выдумка, то всё равно это лучший ответ на Ваш вопрос. "Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу: "Уважаемый учитель! Я... Читать далее
1 эксперт согласен
Школа априорного мышления, продуктового...  · 7 февр 2023  ·
vsem_deneg
Мало развивать познавательную сферу. Нужно еще эмоциональную. Человек без развитой эмоциональной сферы глух и слеп. Он слушает слова, но не распознает лжи, метафор, гипербол, преувеличений, двусмысленностей, скрытых посланий... Читать далее
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
Создатель студии музыки Prima, педагог вокала.  · 14 окт 2021
На мой взгляд речь идёт о изучении точных наук и игнорировании искусства. Так же можно рассмотреть это выражение с другой точки зрения и предложить, что имеется ввиду воспитание положительных черт характера, как дополняющих и г... Читать далее
🎶Онлайн и оффлайн уроки вокала🎤 и игры на фортепиано 🎹 для детей и взрослых🎶Перейти на instagram.com/prima_music_studio
Аристотель выдал недодуманный(недоработанный) "Полуфабрикат", не достойный его самого.
Лучший
Я помогаю людям правильно учиться. Работаю в...  · 27 окт 2021
Это образное высказывание, которое показывает что недостаточно развить и воспитать лишь ум, без воспитания и развития сердца(а сердце издревна считалось символом жизни, любви, добра, человечности), и без воспитания сердца... Читать далее
Внутреннее Я должно соответствовать внешнему и наоборот!
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 14 окт 2021
Есть много вещей, которые необходимы в отношении учителя к ученикам, государства к обществу, общества к человеку, и среди них: учет, контроль, дисциплина, но без доброты, они сводят все к нулю. "Немало можно добиться... Читать далее
1 эксперт согласен