Смысл данного высказывания заключается в том, что для полноценного и всестороннего гармоничного развития ребёнка не достаточно только воспитания ума. Мало обогатить ум ребёнка различными научными знаниями, мало научить его мыслительным процессам.
Очень важно и наполнить сердце ребёнка - ведь жизнь человека происходит не по строго заданным формулам, а во взаимодействии с другими. И вот научить ребёнка сотрудничать очень важно; показать, какими интересными, радостными могут быть взаимоотношения с другими. Именно в сердце рождаются чувства - такие оттенки, которые либо окрашивают происходящее в яркие цвета, либо все делают серым и безрадостным. И задача взрослых - научить ребёнка быть в контакте со своими чувствами, уметь говорить о них и быть внимательным к чувствам других. И тогда любую сложную ситуацию можно будет обсудить и услышать друг друга, найти взаимоприемлемый способ решения возникшей ситуации, протянуть руки навстречу друг другу и улыбнуться. А от улыбки, как известно, "станет всем светлей".
И особое значение воспитание сердца имеет тогда, когда что-то новое, интересное, красивое мы встречаем с удивлением, радостью и благодарностью. Эти эмоции запечатлеваются в сердце, и тогда каждый день, соприкасаясь с чем-то новым, особенным, необычным и интересным сердце будет радоваться. Каждый день будет, как невероятное приключение с неожиданными сюрпризами!
И ещё один аспект связан с тем, что, как говорил известный персонаж: "Суха теория, мой друг!" И только эмоциональное окрашивание происходящего (процесса воспитания и образования), искренняя вовлеченность взрослого в то, что он стремится воспламенить в ребёнке, вызывает настоящий отклик в сердце ребёнка. И тогда воспитание и образование становится не чем-то ригидным, а живым, побуждающим мыслить, творить, проживать и созидать! И пусть наши сердца - сердца взрослых - будут преисполнены самых светлых чувств, чтобы и мы в процессе воспитания и образования могли, как классик, сотворить это чудо в сердце ребенка: "И чувства добрые я лирой пробуждал!"