Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём смысл высказывания Аристотеля: «Воспитание ума без воспитания сердца, это совсем не образование»?

ПсихологияФилософия+4
Миархэль Miarhel
  ·   · 2,8 K
Школа априорного мышления, продуктового...  · 7 февр 2023  ·
vsem_deneg
Мало развивать познавательную сферу.
Нужно еще эмоциональную.
Человек без развитой эмоциональной сферы глух и слеп. Он слушает слова, но не распознает лжи, метафор, гипербол, преувеличений, двусмысленностей, скрытых посланий, флирта, агрессии. 
Собственно, если не ломать эмоциональную сферу в детстве, познавательная разовьется сама собой. Ребенку все интересно, до всего есть дело, он проверяет свое могущество, свои способности. Пока он не знает, что «всё сложно», пока не накопился негативный эмоциональный опыт, развитие ничем не ограничено. В мультиязычной семье ребенок может говорить на пяти языках, как на родных. Он их учит не «головой», а воспринимает «сердцем» (через органы чувств, каналы восприятия).
Есть книга японского автора М. Ибуки «После трёх уже поздно»
В ней он описывает, как маленьких детей можно научить чему угодно, пока еще бурно развивается мозг и нейронные связи, пока не сломана эмоциональная сфера общественной моралью.
Другой вопрос — куда потом девать маленьких гениев. Они плохо адаптируются в среде обывателей. Масса примеров, как дети досрочно заканчивали экстерном лицеи, проходили 5-летние программы вузов за год. Если потом их не занять общественно-полезной деятельностью, они ломаются.
Вообще по системе образования в античности надо смотреть идеалы пайдейи и калокогатии.
Пайдейя — всестороннее образование (https://ru.wikipedia.org/wiki/Пайдейя), которое предполагало воспитание человека, соответсвующее идеалам калокогатии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Калокагатия).
«Калокагати́я (также калокага́тия; др.-греч. καλοκαγαθία, от др.-греч. καλὸς καὶ ἀγαθός — «прекрасный и хороший», «красивый и добрый») — гармоничное сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека. Калокагатия — это одновременно социально-политический, педагогический, этический и эстетический идеал. Человек-носитель калокагатии — идеальный гражданин полиса, стремящийся к осуществлению коллективных целей гражданского общества и способный их осуществить».
«Аристотель считал, что калокагатия — это совершенная добродетель в широком смысле слова. Он отождествляет нравственную красоту с калокагатией и придаёт последней этический оттенок. В «Большой этике» можно прочесть, что «О нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями».
В предшествующей крито-микенской культуре при воспитании и образовании старались подражать богам и героям. Также там сложились традиции письма, дошедшие до наших дней. Традиция письма прошла путь от пиктографии до слогового письма. Письмом владели знатные жрецы и вельможи, состоятельные граждане, которые обучались в специальных школах, создаваемых при дворцах и храмах https://clck.ru/3362ud, стр. 55. Считается, что к упадку крито-микенскую культуру привели культ роскоши и пресыщение. Однако истоки педагогики (подражание высоким идеалам) были унаследованы античными философами оттуда.
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
Образование, искусство, философия  · 14 окт 2021
Извините, но вот текст, который сегодня кочует по сети. Даже если это выдумка, то всё равно это лучший ответ на Ваш вопрос. "Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу: "Уважаемый учитель! Я... Читать далее
1 эксперт согласен
Создатель студии музыки Prima, педагог вокала.  · 14 окт 2021
На мой взгляд речь идёт о изучении точных наук и игнорировании искусства. Так же можно рассмотреть это выражение с другой точки зрения и предложить, что имеется ввиду воспитание положительных черт характера, как дополняющих и г... Читать далее
🎶Онлайн и оффлайн уроки вокала🎤 и игры на фортепиано 🎹 для детей и взрослых🎶Перейти на instagram.com/prima_music_studio
Аристотель выдал недодуманный(недоработанный) "Полуфабрикат", не достойный его самого.
Лучший
Я помогаю людям правильно учиться. Работаю в...  · 27 окт 2021
Это образное высказывание, которое показывает что недостаточно развить и воспитать лишь ум, без воспитания и развития сердца(а сердце издревна считалось символом жизни, любви, добра, человечности), и без воспитания сердца... Читать далее
Внутреннее Я должно соответствовать внешнему и наоборот!
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 14 окт 2021
Есть много вещей, которые необходимы в отношении учителя к ученикам, государства к обществу, общества к человеку, и среди них: учет, контроль, дисциплина, но без доброты, они сводят все к нулю. "Немало можно добиться... Читать далее
1 эксперт согласен
Президент Русского Монтессори Общества (РМО) -...  · 6 февр 2023
Смысл данного высказывания заключается в том, что для полноценного и всестороннего гармоничного развития ребёнка не достаточно только воспитания ума. Мало обогатить ум ребёнка различными научными знаниями, мало научить его... Читать далее