Ну, в красоте, стиле и подаче. Все вышло на уровне. Можно сказать, смысл фильма в эстетике.
Надо очень хорошо понимать, что это фильм про маньяка. Это - первая и главная характеризующая черта Артура. То есть, про человека можно сказать много чего - что он ученый, рабочий, примерный семьянин, хороший друг, скалолаз, анимэшник - но это все будет иметь второстепенное значение, главная характеристика - что человек раз в полгода убивает и расчленяет детей. Все остальное не важно. Маньяк.
Почему люди становятся маньяками, совершенно непонятно. Взять тысячу детей, которых в детстве избивали или насиловали - все нормально. Взять следующую тысячу - хоп, появился сумасшедший, убивающий проституток. Взяли тысячу благополучных детей - все нормально. Взяли следующую тысячу благополучных детей - хоп, маньяк-убийца. Почему, как, что - непонятно. Тайна.
Попытаться раскрыть тайну можно, но все это будет неловко и оставит множество вопросов. Поэтому многие создатели виртуальных маньяков уделяют внимание скорее эстетически-эмоциональной стороне дела. У Ганнибала убили, сварили и съели малолетнюю сестренку. Мать Фредди Крюгера изнасиловали сто маньяков разом, она сошла с ума, мальчика мучили в приюте и приемной семье. Патрик Бейтман сошел с ума от овеществленности и бессмысленности бытия. Пила в зрелом возрасте потерял ребенка, у него нашли рак, неудачная попытка самоубийства. - Все это интригует, шокирует, все это интересно. Почему бы и нет. В 7 сезоне Американской истории ужасов маньяком становится благополучный парень, который сам ищет, на что бы триггернуться, что тоже здорово.
Главный смысл предыстории маньяков - чтобы было интересно. Больше никакого смысла нет. Поиски чего-то глубинного - стремление упростить, свести к какому-то знаменателю все многообразие и непредсказуемость вопроса. Что невозможно.
После Джокера многие стали писать об обществе. Дескать, общество не так, и общество не эдак, и вообще, это и есть главный антагонист и все такое. И пишут, и пишут, и пишут. Ну ведь правда, ну что он такого сделал? Застрелил богатеньких уродов, убил нечестного коллегу, замочил лицемерного комика. Пфф.
Подкорректируем сюжет фильма так, что Джокер хотел завести романтические отношения, а у него не получалось. Ни с одной, ни с другой, ни с третьей. Кто-то с него откровенно смеялся, кто-то грубо отказывал, кто-то предлагал только дружбу. В конце-концов, конечным триггером служит какая-нибудь самая опущенная проститутка, которая и то, высмеивает главного героя. Он начинает убивать и насиловать. Максимально реалистично. Изнасилование, изнасилование, изнасилование, изнасилование, изнасилование, изнасилование.
И что?
"Девушкам стоило быть более открытыми к этому человеку, он же только хотел познакомиться".
"Фильм о том, как черствы и жестоки бывают женщины, как они не замечают, что мужчина может мучиться..."
"Женщины, конечно, уроды, но Джокера я тоже не оправдываю..."
"Могла бы и раздвинуть ноги один раз".
Отвратительно, не правда ли? Еще бы.
Женщина имеет полное право на отказ любому человеку и не нести за это никакой ответственности.
Общество имеет полное право на отказ любому человеку и не нести за это никакой ответственности.
Простые истины. Фильм не настолько неэтичен, чтобы против них переступать. Поэтому фильм про маньяка. И главный злодей был, есть и будет - только Джокер. И, кстати, в Темном Рыцаре общество его победило.
Да ответ, собственно, тот же, что и ответ на вопрос о смысле жизни: "Для кого как"...)
Мою, скажем, рецензию, можно тут почитать: много букв для формата TQ.
Очень интересная рецензия!
Но «букв» там не так уж и много, особенно для „формата TQ“
it's all 'bout society))0