Во времена Иисуса иудеи были обязаны в ряде случаев приносить в жертву животных. Их можно было либо принести из дома, либо купить на месте. Соседство скотного двора и храма уже неуместно, к тому же такие "торговые площадки" нередко служили местом для сделок, не имеющих с религией никакого отношения. В советское время торговлю колготками в туалетах заводов и вузов тоже ведь не поощряли, хотя какая уж там сакральность... В современных храмах торговли предметами, не имеющими отношения к обрядам, вы не встретите.
В Ветхом Завете существовал четкий "прейскурант" - за какие грехи сколько животных какого вида нужно принести в жертву и сколько мяса должен получить священник для пропитания. Свеча же в христианском храме - это символическая бескровная жертва Богу, что-то, что не принесет никому практической пользы, ведь ее в храме не используют даже для освещения. Во многих храмах и продавца, и прейскуранта никакого нет - стоит ящик со свечами, рядом - ящик для денег за эти свечи, их можно положить туда, сколько считаете нужным. Ставить свечи необязательно, это одна из форм добровольной жертвы Богу: можете пожертвовать свои средства на свечу, можете - на ремонт или строительство храма, можете раздать бедным вне храма, всё это сугубо добровольно. Да и сделаны свечные лавки (кстати, часто они располагаются не внутри церкви, а в притворе или во дворе) для удобства - подозреваю, мало у кого их тех современных прихожан, кто предпочитает свечи как форму жертвы, на балконе есть собственный свечной заводик, а магазины с продуктами пчеловодства есть не на каждом углу, да и цены там куда выше церковных...
Всё верно - спрос рождает предложение.
Вы ,Лиза , определитесь, в каком месте было "изгнание" - "в Храме" или "даже не в самом Храме" , точность имеет значение ))